- Десять правил психолога-профконсультанта
- Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации
- Тест Кэттелла (16PF-опросник)
- Тестовый материал
- Интерпретация факторов. Фактор А “Замкнутость – общительность”
- Фактор В “Интеллект”
- Фактор С “Эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость”
- Фактор Е “Подчиненность – доминантность”
- Фактор F “Сдержанность – экспрессивность”
- Фактор G “Подверженность чувствам - высокая нормативность поведения”
- Фактор Н “Робость – смелость”
- Фактор I “жесткость – чувствительность”
- Фактор L “Доверчивость – подозрительность”
- Фактор М “Практичность – развитое воображение”
- Фактор N “Прямолинейность – дипломатичность”
- Фактор О “Уверенность в себе – тревожность”
- Фактор Q1 “Консерватизм – радикализм”
- Фактор Q2 “Конформизм – нонконформизм”
- Фактор Q3 “Низкий самоконтроль – высокий самоконтроль”
- Фактор Q4 “Расслабленность – напряженность”
- Фактор MD “Адекватность самооценки”
- Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда
- Содержание опросника
- Лист ответов “Опросника, выявляющего предпочтительную цель труда”
- Опросник профессиональных предпочтений
- Экспериментальный материал
- Лист ответов
- Квалиметрический метод оценки готовности учащихся к профессиональному самоопределению
- Анкета-оценка готовности к профессиональному самоопределению
- Инструкция по обработке анкеты
- Схема индивидуальной беседы с учащимися
- Дифференциально-диагностический опросник “Я предпочту”
- Лист ответов ДДО
- Профессионально-диагностический опросник (ПДО)
- Лист ответов “Профессионально-диагностического опросника”
- Методика “Мотивы выбора профессии”
- Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС) в процессе первичной профконсультации
- Вопросник КОС
- Дешифратор
- Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей
- Тест Д. Голланда по определению типа личности
- Ключ к тесту Д. Голланда
- Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)
- Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы вы)…
- Лист ответов
- Обработка результатов
Профориентационные методики
Самореализация, как путь к достижению счастья
Рассматривая пути достижения счастья, тяжело не заметить такой важный аспект человеческой жизни, как самореализация. И действительно, человек на протяжении всей жизни стремиться познать и реализовать свою сущность, успехи в чем, несомненно, приводят его в позитивное состояние, состояние радости и счастья. Так, рассматривая самореализаци ...
Невербальные средства общения. Межличностное пространство.
Взгляд. Язык поз и жестов
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринима ...
Особенности общения детей с тяжёлой речевой патологией
Общая характеристика процесса общения у детей с тяжёлой речевой патологией.
В ходе проведённых исследований Мастюковой Е.М. и Ипполитовой А.Г. установлено, что характеристика речевого развития оказывается важным фактором установления межличностных отношений, а тяжёлый речевой дефект оказывает негативное влияние на общение ребёнка со св ...