Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда
Классификация профессий по предмету труда и по цели труда являются независимыми по отношению к друг другу. Поэтому выявление распределения по предмету труда не дает исчерпывающего представления о профессиональных интересах оптанта. Необходимо так же определить распределение интереса по целям труда.
Опросник по выявлению интереса по цели труда (ЦТ) построен аналогично ПДО. Он состоит из вопросов, объединяющих по два вида деятельности, относящихся к различным целям труда. Причем выявление разброса интересов по целям труда происходит на пяти уровнях,
соответствующих пяти предметам труда.
Как и в случае ПДО, к данному опроснику прилагается лист ответов, где каждый столбец соответствует одной из целей труда:
Первый столбец – цель туда гностическая (познавательная);
Второй столбец – цель труда преобразующая;
Третий столбец – цель труда изыскательная;
Опросник ЦТ заполняется по той же схеме, что и ПДО. В результате суммирования плюсов по листу ответов ЦТ имеет трехкомпонентный вектор распределения интересов по цели труда Д=(Д,Д,Д).
Для опросника ЦТ будем считать, что цель труда выбрана испытуемым, если на нее пришлось 50% или более 50% интереса, распределенного по целям труда. Это следует из соответствия при переходе от 30 вопросов и 5 выделяемых направлений (5 предметов труда) к 15 вопросам и 3 направлениям (трем целям труда). Следовательно, все три компонента (числа), образующих вектор Д, необходимо сравнивать с числом У, определяемым равенством У=0,5 15=7,5, или, переходя для удобства к целым числам, можно положить У=8. Значит, если Д больше 8, то испытуемым цель труда выбрана, если Д меньше 8, то цель труда не выбрана.
Событие как узловой момент жизненного пути
Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального.
Изучая чел ...
Характеристика выборки
Для исследования представлений, связанных со счастьем, я провела анкетирование и интервью в двух различных выборках.
Первая выборка состояла из учеников 11 класса. Испытуемые данной выборки попали в период юности (всем ребятам около 16-17 лет). В анкетировании приняло участие 24 человека, 7 из которых - мальчики, и 17 - девочки.
Во вт ...
Педагогическая деятельность.
Ни один завоеватель не может изменить
сущность масс, ни один государственный деятель…
Но учитель – я употребляю это слово в самом широком
Смысле - может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое изображение
и освободить скрытые силы человечества.
Николай Рерих. Половодье
Педаг ...