Инструкция по обработке анкеты

Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предложенных. Допускается отвечать не на все вопросы анкеты. Качественный показатель готовности к профессиональному самоопределению вычисляется следующим образом. Так как количество ответов на каждый вопрос различно, т.е. различно число градаций, возникает задача перевода разнобалльных систем оценок в единую пятибалльную шкалу. Этот переход осуществляется по правилу Т=5*М/N, где Т – преобразованная оценка; N – число возможных ответов на конкретный вопрос; М – номер конкретного ответа (где М меняется от 1 до N).

Преобразованная оценка Т на каждые 13 вопросов умножается на весомость К данного качества, выраженного определенным вопросом. Весомости вопросов анкеты:

К1=20%

К8=5%

К2=5%

К9=5%

К3=20%

К10=5%

К4=5%

К11=5%

К5=5%

К12=5%

К6=10%

К13=5%

К7=5%

Общая сумма весомостей равна 100%. Количественный результат каждого из 13 ответов Р равен произведению Т на К:

Р1=Т1*К1

Р8=Т8*К8

Р2=Т2*К2

Р9=Т9*К9

Р3=Т3*К3

Р10=Т10*К10

Р4=Т4*К4

Р11=Т11*К11

Р5=Т5*К5

Р12=Т12*К12

Р6=Т6*К6

Р13=Т13*К13

Р7=Т7*К7

Необходимо обратить внимание на то, что если школьник не смог дать ответ на какой-то из вопросов, преобразованная оценка Т на этот вопрос будет рассчитываться с учетом того, что М=1. Это соответствует минимальному количественному показателю.

Общий балл анкеты равен сумме всех тринадцати количественных показателей F:

F= F1+ F2+ F3+ F4+ F5+ F6+ F7+ F8+ F9+ F10+ F11+ F12+ F13

При наличии в школе компьютера обработка результатов анкеты может быть произведена с его помощью, что значительно облегчает работу профконсультанта. Составление рабочей расчетной программы для ЭВМ могут произвести сами учащиеся под руководством учителя (преподавателя) информатики и вычислительной техники.

Количественный результат может быть использован как один из показателей, характеризующих личность учащегося в профориентационных целях.

Аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция. Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процес ...

Тест Д. Голланда по определению типа личности
Инструкция: ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий – поэт или психолог – Вы предпочитаете вторую, тогда в листе ответов в графе 41(б) Вы должны поставить знак “плюс”. 1 Инженер техник Инженер контролер 2 ...

Методика «Рисунок семьи»
Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др. Целью выявление особенностей внутрисемейных отношений. На основе выполнения изображения, ответов на вопросы необходимо оценить особенности восп ...