Инструкция по обработке анкеты
Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предложенных. Допускается отвечать не на все вопросы анкеты. Качественный показатель готовности к профессиональному самоопределению вычисляется следующим образом. Так как количество ответов на каждый вопрос различно, т.е. различно число градаций, возникает задача перевода разнобалльных систем оценок в единую пятибалльную шкалу. Этот переход осуществляется по правилу Т=5*М/N, где Т – преобразованная оценка; N – число возможных ответов на конкретный вопрос; М – номер конкретного ответа (где М меняется от 1 до N).
Преобразованная оценка Т на каждые 13 вопросов умножается на весомость К данного качества, выраженного определенным вопросом. Весомости вопросов анкеты:
К1=20% |
К8=5% |
К2=5% |
К9=5% |
К3=20% |
К10=5% |
К4=5% |
К11=5% |
К5=5% |
К12=5% |
К6=10% |
К13=5% |
К7=5% |
Общая сумма весомостей равна 100%. Количественный результат каждого из 13 ответов Р равен произведению Т на К:
Р1=Т1*К1 |
Р8=Т8*К8 |
Р2=Т2*К2 |
Р9=Т9*К9 |
Р3=Т3*К3 |
Р10=Т10*К10 |
Р4=Т4*К4 |
Р11=Т11*К11 |
Р5=Т5*К5 |
Р12=Т12*К12 |
Р6=Т6*К6 |
Р13=Т13*К13 |
Р7=Т7*К7 |
Необходимо обратить внимание на то, что если школьник не смог дать ответ на какой-то из вопросов, преобразованная оценка Т на этот вопрос будет рассчитываться с учетом того, что М=1. Это соответствует минимальному количественному показателю.
Общий балл анкеты равен сумме всех тринадцати количественных показателей F:
F= F1+ F2+ F3+ F4+ F5+ F6+ F7+ F8+ F9+ F10+ F11+ F12+ F13
При наличии в школе компьютера обработка результатов анкеты может быть произведена с его помощью, что значительно облегчает работу профконсультанта. Составление рабочей расчетной программы для ЭВМ могут произвести сами учащиеся под руководством учителя (преподавателя) информатики и вычислительной техники.
Количественный результат может быть использован как один из показателей, характеризующих личность учащегося в профориентационных целях.
Аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция.
Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процес ...
Тест Д. Голланда по определению типа личности
Инструкция: ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий – поэт или психолог – Вы предпочитаете вторую, тогда в листе ответов в графе 41(б) Вы должны поставить знак “плюс”.
1
Инженер техник
Инженер контролер
2 ...
Методика «Рисунок семьи»
Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др.
Целью выявление особенностей внутрисемейных отношений.
На основе выполнения изображения, ответов на вопросы необходимо оценить особенности восп ...