Развитие коммуникативных способностей в игреСтраница 3
Второй игровой тренинг включает в себя игры направленные на решение проблем и трудностей в общении и на развитие коммуникативных качеств личности.
III. Аналитический этап:
1. Диагностика, сравнительная характеристика тестирований, которые проводились в начале и в конце практики.
2. Анализ эффективности проведенной работы через обратную связь – беседы, творческие работы, мини-сочинения.
Вся практика была построена и структурирована для того, чтобы наиболее эффективно и результативно апробировать рабочую гипотезу о том, что «использование игры будет способствовать эффективному развитию коммуникативных способностей подростков», но только при условиях того что:
1. будут необходимые знания об индивидуальных особенностях подростков.
2. наличие игровой базы данных для использования ее в работе с подростками.
3. компетентность педагога в данном вопросе.
4. учет интересов детей.
I ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Данный этап включает в себя знакомство с классом и проведение различных тестирований, анкетирований, методик и диагностик направленных на выявление проблем в общении и формирование у подростков положительного отношения и интереса к данной проблеме. Для этого мы провели такие методики как:
ü «Психологическая атмосфера в коллективе» (подготовленная Л.Г.Жедуновой).
ü Методика изучения коммуникативных и организаторских умений (тест К.О.С).
ü Методика изучения компетентности в общении.
ü Методика «Ценностной ориентации».
Тесты:
ü Тест оценки коммуникативных умений (т.е. умение оценивать собеседника, его сильные и слабые стороны, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д.)
ü Тест «Понимаете ли вы язык мимики и жестов?» (Для определения уровня развития невербальной коммуникации).
ü Тест на оценку самоконтроля в общении (как человек может контролировать себя и свое поведение, а т.е. коммуникативный контроль).
ü Тестовая карта коммуникативной деятельности.
ü Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского).
ü Тест на определение коммуникативных качеств личности
- Ваш стиль общения.
На данном этапе работы с классом мы выявили круг значимых вопросов и проблем:
1. Неумение представить информацию, и донести ее до слушателя.
2. Недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации.
3. Неумение правильно оценить ситуацию.
4. Напряженная атмосфера в коллективе – трудности в общении, так называемые «изгои, отверженные».
5. Подавление классом желания некоторых учеников участвовать в общешкольных и классных мероприятиях.
6. Неумение контролировать высказывания и эмоции.
7. Коммуникативные барьеры отношений.
8. Наличие в классе ученика с асоциальным поведением, который в глазах общественности формирует мнение о классе.
9. Боязнь выступления перед большой аудиторией.
Однако, при множестве проблем в общении мы отметили и положительные моменты:
1. Наличие двух очень сильных лидеров 9 “А” класса (Чех Сергей, Шинкарева Татьяна), которые обладают на только высоким уровнем коммуникативных способностей, но и организаторским талантом. Поэтому свою работу с классом мы решили построить через работу с лидерами (беседы, включение в общешкольную деятельность).
Аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция.
Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процес ...
Определение акцентуации характера по А.Е. Личко
С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека.
Цель – уставить, какие из 11 акцентуаций характера (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астеноневротитечский тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидн ...
Признаки суицидальных намерений
Около 80% людей, совершающих суицид, предварительно дают знать о своих намерениях другим людям, хотя способы сообщения об этом могут быть завуалированы. Это обычно происходит в форме разговора о суициде или сообщений о желании умереть, о своей никчемности, беспомощности и о своем безнадежном положении или упоминаний о суициде в картинах ...