Развитие коммуникативных способностей в игреСтраница 7
Игровые тренинги были направлены на развитие коммуникативных способностей, таких как:
- понимание людьми друг друга;
- умение слушать;
- умение доносить информацию до другого человека или до группы людей;
- развитие вербальной и невербальной коммуникации;
- умение справляться с некоторыми из коммуникативных барьеров;
- умение контролировать свои эмоции и высказывания;
- и др.
Мы добились определенных успехов по многим пунктам, о чем говорит не только их улучшившееся поведение на уроках и вне их, но и показатели повторной диагностики, проводимой нами в конце четвертой недели преддипломной практики.
О результатах сравнительного анализа проведенных методик в следующей главе.
IV. Аналитический этап.
Результатами нашей работы на преддипломной практике стали, не только творческие работы и изменившееся отношение подростков друг к другу, но и большое количество тестов, методик и диагностик, которые мы проводили вначале и в конце практики. По результатам данных работ мы можем проследить насколько изменились отношения между учениками в 9 «А» классе, и были ли достигнуты успехи в достижении поставленной цели: развитие коммуникативных способностей через игру.
Для начала, мы приведем, график сравнительной характеристики методики «Психологическая атмосфера в коллективе» в начале и в конце работы с классом. Хотелось бы отметить, что по некоторым пунктам были достигнуты довольно высокие результаты.
Как можно видеть по графику по многим пунктам методики заметно значительное улучшение. По результатам первой методики, можно видеть, усредненный показатель, почти по всем пунктам. Так называемая, «ровная» атмосфера в коллективе. Увеличен показатель по пунктам «увлеченность» - (6,1) и «успешность» - (6,4), что говорит о заинтересованности учеников в учебном процессе. И низкие показатели по пунктам «согласие» - (4,2), и «удовлетворенность» - (4,9), показывающих, что класс имеет проблему решения общих вопросов, и в том, что они плохо слушают друг друга.
В результате нашей работы мы отметили, увеличение этих показателей по общим пунктам. Так же, значительное увеличение показателей по пунктам «увлеченность» - (7,2), «теплота взаимоотношений» – (6,2) и «занимательность» - (7,0), что говорит о том, что класс стал интересоваться не только учебой, но и отношениями внутри коллектива.
О повышении интереса друг к другу говорит пункт «теплота взаимоотношений» (от 5,5 до 6,2) – это очень ценно для нашей работы.
Эта методика показала нам общее настроение класса, его направленность, и атмосферу внутри коллектива. Остальные же методики, проведенные нами, тесно связаны с темой выпускной квалификационной работы, и направлены на выявление уровня развития коммуникативных способностей подростков.
Следующий тест «К.О.С» - методика изучения коммуникативных и организаторский способностей.
Прежде чем говорить о результатах данного теста хотелось бы отметить, что в 9 «А» классе учатся очень коммуникабельные и общительные подростки, но как и в любом другом классе, есть дети замкнутые и «отверженные» общающиеся своей микрогруппой. В первом тесте участвовал 21 ученик, а во втором – 20. Данные, которые высчитывались по формуле, переносились в бальную систему от 1 до 5. Результаты приведены в таблице.
Коммуникативные способности |
Организаторские способности | ||||||
До |
После |
До |
После | ||||
Кол-во чел. |
Оценка |
Кол-во чел. |
Оценка |
Кол-во чел. |
Оценка |
Кол-во чел. |
Оценка |
3 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
4 |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
5 |
2 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
7 |
5 |
7 |
5 |
8 |
5 |
9 |
5 |
Анализ результатов исследования проявления агрессии
Тест «Особенности человеческой агрессии»
1
.
Ищешь ли ты пути к примирению после очередного конфликта с друзьями?
а) всегда;
а) иногда;
а) никогда.
2. Как ты обычно ведешь себя в сложной конфликтной ситуации?
а) внутренне кипишь;
б) сохраняешь уверенность и спокойствие;
в) постепенно теряешь самообладание.
3. Как твои друзья с ...
Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков
Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипны ...
Теоретические проблемы исследования пограничных психических расстройств. Методы психологического исследования невротических и
личностных расстройств
Применение экспериментально-психологических методов, традиционно используемых в психиатрии, получило свое распространение на рубеже XIX—XX веков. Еще в 1907 г. В.М.Бехтерев описал ряд методических приемов «объективно-психологического исследования душевнобольных», подчеркивая, что эти методы не только дополняют и углубляют клинические на ...