Психологический аспект аборта

Аборты могут быть вызваны многими причинами, однако, и психологические факторы играют роль в возникновении как одиночных, так и привычных абортов. Существует мнение, что 12% спонтанных абортов имеют именно такой генез (И. Харди, 1988). Причиной аборта могут служить эмоциональные потрясения (испуг, длительные переживания, конфликты).

Аборт – кровотечение, боли при нем – может оказывать неблагоприятное психическое воздействие, вызывать страх, беспокойство, напряженность. Чувство же невозвратимой утраты в некоторых случаях может привести к большей или меньшей депрессии Последствия выкидыша дают себя знать и при новых беременностях: женщина опасается, сможет ли она в этот раз выносить ребенка.

Искусственный аборт в зависимости от условий, причин и показаний оказывает различное психическое воздействие. Так, при серьезных показаниях, он, как правило, к серьезной травме не приводит. Прерывание нежелательной беременности, выход из трудного социального положения обычно укрепляет психическое здоровье женщины, поскольку препятствуют появлению на свет новой личности в неблагоприятных психосоциальных условиях. Психические осложнения в таких случаях очень редки. В связи с абортами наблюдаются практически те же психические явления, что и при хирургическом вмешательстве, но могут наблюдаться угрызения совести, сожаления о принятом решении.

Таким образом, нарушения в репродуктивной системе носят очень сложный характер. Наряду с анатомическими изменениями, происходят серьезные изменения в психике женщины.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР. Эмоциональная сфера детей с ЗПР характеризуется незрелостью. Эмоции детей с инфантелизмом соответствуют эмоциям ребёнка более младшего возраста: яркие, непосредственные. Эмоционально-волевая незрелость характеризуется тем, что у детей отсутствует типичн ...

Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “ ...

Характеристика процесса переживания кризиса
После кризисного события первый шок относительно быстро проходит, но кризис в определенном смысле только начинается. Человеческому разуму приходится выполнить огромную работу по примирению своего сознания с новой реальностью. Она обычно сопровождается двумя альтернативными и вместе с тем последовательными процессами: - избегание правды ...