Введение
Страница 2

· общение в семье, эмоциональные и межличностные отношения (Алешина Ю.Е. [4], Бодалев А.А. [5], Обозова А.Н. [16], Торохтий В.С.[17-20]).

· Инструментарий диагностики мотивационно-потребностной сферы супругов в виде частных методик (Антонов А.И. [21], Левкович В.П. и Зуськова О.Э. [8, 9], Карелин А.А. [22], Райгородский Д. Я. [23],[24], Торохтий В.С.[17-20]).

Высоко оценивая вклад отечественных, зарубежных ученых и полученные ими научные, методологические и практические результаты в области мотивационно-потребностной сферы супругов, необходимо отметить, что в настоящее время проблема мотивационно-потребностной сферы супругов недостаточно изучена.

Объект исследования: супружеские пары с разным стажем совместной жизни.

Предмет исследования: мотивационно-потребностная сфера супругов.

Несоответствие между потребностью семьи в психологической помощи и практическом консультировании и степенью разработанности в научной литературе мотивационно-потребностной сферы супругов определило цель исследования.

Цель исследования - на основе изучения теоретико-методологических основ и подходов в осмыслении специфики мотивационно-потребностной сферы супругов исследовать формирование и развитие данной сферы супружеских пар с разным стажем совместной жизни на современном этапе.

Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие задачи исследования:

1. Изучить психологическую природу мотивов;

2. Выделить характерные особенности мотивационно-потребностной сферы супругов;

3. Рассмотреть жизненный цикл семьи как фактор изменения мотивационно-потребностной сферы супружеской пары;

4. Провести эмпирическое исследование по рассматриваемой проблеме;

5. Проанализировать полученные результаты исследования;

6. Обозначить выводы по проделанной работе.

В процессе анализа теоретико-методологических основ по проблеме исследования были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Базовые потребности в мотивационно-потребностной сфере не идентичны у супругов, а во многом и противоречивы.

2. Структура базовых потребностей со стажем семейной жизни претерпевает значительные изменения.

3. Наблюдается устойчивая зависимость одинаковых базовых потребностей супругов от стажа совместного проживания.

4. Чем больше стаж супружеской жизни, тем больше будет наблюдаться согласованность семейных ценностей.

5. Чем больше стаж супружеской жизни, тем больше будет наблюдаться согласованность функциональных ролей.

Методами исследования являлась совокупность методов и методик исследования, включающих в себя использование:

· Методологии социологического исследования (Антонов А.И. [22], Девятко И.Ф. [25], Наследов А.Д. [26], Татарова Г.Г. [27], Ядов Д.Я. [28],[29]).

· специального эксперимента в рамках изучения и консультирования членов семей с разным стажем совместной жизни, их анкетирования по методике иерархии потребностей Мюррея;

· анкетирования на основе оригинальной методики, предложенной Торохтий В.С. [18] для определения семейных ценностей и функционально-ролевой согласованности.

Данная постановка задач и гипотез определяет логическую структуру работы.

Страницы: 1 2 

Изучение состояний, возникающие у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности
Рассмотрим состояния спортсмена, возникающие в тренировочной деятельности: Монотония – означает однообразие. Она сопровождается чувством скуки, падением интереса к выполняемой работе. Различают три формы монотонии: - Неуверенность Феномен «уверенность-неуверенность» характеризует процесс оценки ситуации, т. е. связан с информативной ...

Дешифратор
Коммуникативные способности: положительные ответы – вопросы первого столбца; отрицательные ответы – вопросы третьего столбца. Организаторские склонности: положительные ответы – вопросы второго столбца; отрицательные ответы – вопросы четвертого столбца. Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (КК) и организато ...

Список материально-технической базы кабинета педагога-психолога
1. Мебель (шкаф – 1, стулья – 15, столы -2, стол журнальный -1); 2. Магнитофон; 3. Компьютер; 4. Аудиокассеты с музыкой (релаксационные, активизирующие, шум моря, леса, детские песенки и т.д.); 5. Игры (дидактические и развивающие); 6. Игрушки; 7. Ковёр, часы, картины -3, цветы – 14. ...