ПриложенияСтраница 12
Средний уровень - соответствует Кфрс = 0,75 ÷ 0,3
Низкий уровень - соответствует Кфрс = 0,3 ÷ 0,1
Вывод: у диагностируемой семьи № 24 - высокий уровень согласованности.
Реальность выражена цифрой 16, а потенциальность - 7.
Максимальное ∑ ГСчс = 10+10 = 20
∑ ПВСчс = 5 + 5 =10
16/20 = 0,8 7/10 = 0,7
Вполне очевидно, что 0,8 не может быть в два раза выше 0,7. Следовательно, для данной семьи мы вправе утверждать, что реальный уровень функционально-ролевой согласованности ниже того уровня, которому соответствует полученное значение Кфрс = 0,767.
Таблица Е 4 - Сводная таблица теста-опросника № 2 «Функциональные роли»
№ пары |
Стаж совместного проживания |
Сумма баллов |
1 |
1 |
0,433 |
2 |
2 |
0,667 |
3 |
2 |
0,667 |
4 |
1 |
0,424 |
5 |
2 |
0,3 |
6 |
2 |
0,4 |
7 |
1 |
0,267 |
8 |
3 |
0,733 |
9 |
2 |
0,467 |
10 |
1 |
0,333 |
11 |
1 |
0,533 |
12 |
3 |
0,767 |
13 |
2 |
0,8 |
14 |
2 |
0,667 |
15 |
3 |
0,80 |
16 |
3 |
0,90 |
17 |
2 |
0,433 |
18 |
1 |
0,567 |
19 |
1 |
0,366 |
20 |
2 |
0,333 |
21 |
2 |
0,567 |
22 |
1 |
0,333 |
23 |
2 |
0,733 |
24 |
3 |
0,767 |
25 |
3 |
0,90 |
26 |
3 |
0,866 |
27 |
3 |
0,68 |
28 |
1 |
0,333 |
29 |
3 |
0,866 |
30 |
3 |
0,866 |
Задачи специальной психологии
Основные группы задач специальной психологии
Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии:
1. Первая группа задач – общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития:
• раскрытие закономерностей развития и проявления психики, общих для нормальных и аномальны ...
Семейные отношения как показатель формирования личности ребенка. Понятие семьи и семейных отношений
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании личности ребенка основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые р ...
Установление взаимопонимания
Взаимопонимание – основа сотрудничества.
Оформление идеи
Общение начинается с формирования идеи и облечения ее словами (см. рис. 1). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания. Барьер возникает тогда, когда собеседники не осознают различия в их картинах мира и используемых словарях.
Наиболее сильные конфлик ...