Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростковСтраница 3
Для подтверждения гипотезы в работе был применен коэффициент линейной корреляция Пирсона. Коэффициент корреляции Пирсона - это параметрический критерий, позволяющий определить наличие (или отсутствие) достоверной связи между различными статистическими совокупностями. С помощью коэффициента корреляции Пирсона нами были получены графические связи (см. Рис 5). По рисунку видно, что существует прямая связь между коммуникативными особенностями и сангвиническим типом темперамента при r = 0.60, так же существует связь между коммуникативными особенностями и холерическим типом темперамента при r = 0.54.
Экспериментальное исследование было организовано с целью проверки гипотезы. В практической части настоящей работы мы провели первичную обработку данных, полученных в ходе исследования подростков, их количественную и качественную обработку. Мы по трем методикам исследовали уровень общительности подростков, уровень коммуникативных умений, выявили уровень экстраверсии, эмоциональной устойчивости и тип темперамента. В результате анализа результатов мы пришли к выводу, что коммуникативные особенности более выражены у сангвиников и холериков, чем у флегматиков и меланхоликов.
Нами было проведено эмпирическое исследование выявления взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента. На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в данной группе подростков в большей степени преобладают общительные, любознательные, разговорчивые индивиды, которые любят быть в центре внимания, и охотно сходятся с новыми людьми, и это все им помогают их коммуникативные умения, то есть способность слышать своих собеседников, умение войти в их положение и проявить эмпатию.
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени
идиотии
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени идиотии
Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости (IQ менее 20) – характеризуется грубым недоразвитием всех психических функций. Детям – идиотам недоступно осмысление окружающего, их речевая функция развивается крайне медленно и ограниченно, в ряде ...
Особенности отношения к счастью ребят 16-17 лет
В результате проведенного анкетирования в этой выборке мною были обнаружены следующие особенности отношения ее участников к счастью:
Понимание сущности счастья
Переживание состояния счастья
Наличие повода для счастья
Влияние неприятности на состояние счастья
То, что приносит счастье
"Не в деньгах счастье"
С ...
Фактор I “жесткость – чувствительность”
При низких оценках человеку свойственная мужественность, самоуверенность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим.
При высоких оценках наблюдается мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артистичность н ...