ЗаключениеСтраница 2
Анализ средних показателей коммуникативных умений показывают следующее: 41% подростков обладают высоким уровнем коммуникативных умений, то есть у таких людей в большей степени развито умение слышать, могут входить в положение другого. 37% обладают средним уровнем коммуникативных умений. Для таких людей беседа не главный источник, от них многое можно узнать, но не только они обладают истиной, даже критику и упреки им полезно выслушать. 22% подростков обладают низким уровнем коммуникативных умений.
Проведенное эмпирическое исследование на выявление типа темперамента дало следующие результаты: 37% подростков - сангвиники, то есть они быстро приспосабливаются к новым условиям, быстро сходятся с людьми, общительны. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. 25% подростков - холерики, отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. 22% подростков - флегматики, они характеризуются сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Ровны в отношениях, в меру общительны, не любят попусту болтать. 16% подростков - меланхолики, у них реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств, при слабом их выражении.
Для подтверждения гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, получены корреляционные связи, проанализированы и интерпретированы результаты. Таким образом, в целом по результатам исследования можно сделать краткие обобщающие выводы:
1. На основе теоретико-методологического анализа соответствующей литературы были выявлены особенности общения, темперамента.
2. На основе эмпирического исследования были выявлены коммуникативные умения подростков, уровень общительности, экстраверсии, эмоциональной устойчивости и тип темперамента.
3. На основе математического анализа была выявлена связь между коммуникативными особенностями и типами темперамента подростков.
4. В результате проведенной работы были сформулированы рекомендации, которые могут быть применены в работе психологической консультации, направленные на улучшение коммуникативных особенностей подростков.
Внешние особенности толпы
Как показали наблюдения и снимки, сделанные с вертолетов, все толпы в начале их образования и в состояние относительного покоя имеют тенденцию приобретать кольцеобразную форму (если этому не мешает рельеф местности). При этом характерном движении одних людей к центру толпы, а других наоборот, к периферии. Этот процесс, (перемешивания дв ...
Рефлексия
Рефлексия в проблеме понимания друг друга - это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, коррекции их понимания особенностей ...
Специфические черты тренингов
Специфическими чертами тренингов, позволяющими выделять их среди других методов практической психологии, являются:
соблюдение ряда принципов групповой работы;
нацеленность на Психологическую помощь участникам групп, в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от сам ...