Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов
Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.
Инструкция – Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать:
При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов;
Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его планов;
Нельзя влиять на ход событий;
Можно упустить существенное;
Анализируются только внешнее проявление поступка.
Оборудование: дневник, ручка.
Дневник наблюдения за возникновением состояний у спортсменов.
Дата, время. |
Тренировочная деятельность | |||||||||||||
Ф.И.О. |
Страх |
Неуверен ность |
Тревожность |
утомление |
переутомление |
монотония | ||||||||
Оцепенение, дрожь |
паника |
боевое возбуждение |
Боязнь выполнить задание |
Нарушение дыхания; |
Замедленное движение |
Расстройство кожи |
Чувство усталости |
Чувство бессилия |
ухудшение внимания |
Полное прекращение работы |
чувство скуки |
потеря интереса к выполняемой работе | ||
Обработка результатов: таким образом, проведенное мной наблюдение над 5-ю спортсменами получила следующие результаты (см. прил.1):
1) Б (см. диаграмму 1).
страх – возник на 6-и тренировках;
неуверенность – возникла на 4-х тренировках;
тревожность – возникла на 7-и тренировках;
утомление – возникла на 6-и тренировках;
монотония и переутомление не возникали ни на одних тренировках.
Диаграмма 1
2) Ч (см. диаграмма 2).
неуверенность – возникла на 3-ч тренировках;
страх – возник на 4-ч тренировках;
тревожность – возникла на 8-и тренировках;
утомление – возникла на 7-и тренировках;
монотония – возникла на 1-й тренировке;
переутомление не возникало.
Диаграмма 2
3) Ю (см. диаграмма 3).
страх – возник на 3-х тренировках;
неуверенность – возникла на 4-х тренировках;
тревожность – возникла на 8-и тренировках;
утомление – возникла на 7-и тренировках;
монотония – возникла на 1-й тренировке;
переутомление не возникало.
Диаграмма 3
4) П (см. диаграмма 4).
страх – возник на 3-х тренировках;
неуверенность – возникла на 2-х тренировках;
тревожность – возникла на 8-и тренировках;
утомление – возникла на 3-х тренировках;
монотония – возникла на 4-х тренировках;
переутомление не возникало.
Диаграмма 4
5) А (см. диаграмма 5).
страх – возник на 7-и тренировках;
неуверенность – возникла на 3-х тренировках;
тревожность – возникла на 5-и тренировках;
утомление – возникла на 5-и тренировках;
монотония – возникла на 3-х тренировках;
переутомление не возникало.
Диаграмма 5
Вывод: таким образом, проанализировав всех спортсменов и состояния, которые возникают в период тренировочной деятельности, я составил общую диаграмму возникших состояний (см. диаграмму 6). Из которой видно, что у спортсменов на первом месте проявляется тревожность, на втором утоление, на третьем страх, затее неуверенность и монотония, переутомление не возникало.
Диаграмма 6
Карта первичной индивидуально-психологической
профконсультации
Фамилия, имя, отчество……………………………………………………………………
Возраст………… Школа……… Класс………. Дата………
1. Состояние здоровья: а) здоров б) функциональное отклонение в) хроническое заболевание
Заключение подросткового врача
2. Информированность о мире профессий: а)полная б)недостаточная в)отсутствует
3. Наличие профессионального плана: профессия… ...
Психологический климат группы
Механизмом формирующего влияния группы на ребенка является психологический климат, а вернее, социально-психологический климат группы.
Социально-психологический климат группы – это система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а, значит, и развития личности. Он слаг ...
Просвещение и консультирование родителей по актуальным
проблемам детей
Неотъемлемой частью работы психолога является просвещение родителей. Психолого-педагогическое просвещение направлено на свободное развитие личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических отношений. В процессе освоения педагогических знаний продолжает развивать личность самих родителей.
Психологическое просвещение ...