Заключение
Тренировочная деятельность спортсмена однообразный процесс, вызывающий у него отрицательные психофизические состояния, которые часто мешают достичь высоких результатов в спорте. Поэтому педагогу дополнительного образования, как будущему тренеру, необходимо изучить состояния, чтобы потом от них избавляться.
При написании ВКР мною была поставлена проблема – «Поиск характеристик психофизических состояний, возникающих в спортивной деятельности спортсмена». Данная проблема была полностью решена, были изучены состояния, которые возникают у спортсменов, подобраны методики для выявления состояний и применены на практике. Обработав результаты методик, выяснилось, что состояние тревожности проявляется наиболее часто, чем другие состояния. Оно проявляется расстройство кожи, замедленные движения, нарушения дыхания. При помощи этих показателей было основано наблюдения тревожности. Состояния, которые проявлялись реже это: страх (боевое возбуждение, паника, оцепенение, дрожь), неуверенность (боязнь выполнять задание), утомление (ухудшение внимания, чувство бессилия, чувство усталости), переутомление (полное прекращение работы), монотония (потеря интереса к выполняемой работе, чувство скуки). Благодаря проведенным методика составлены советы и рекомендации для учителей и спортсменов для облегчения тренировочного процесса.
Обработав результаты, я пришел к выводу, что выявленные мной состояния отрицательно воздействую на тренировочный процесс спортсменов. Чтобы данные состояния не мешали тренировочному процессу педагогу нужно внимательно следить за спортсменами, на тренировках использовать мелодичную музыку, чтобы она успокаивала спортсменов.
Мною были подобраны четыре методики для выявления состояний, возникающих у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности, две из них были для выявления одного состояния «Тревожности». Это было сделано для проверки методик, составленных мною. На практике были проведены все методики по выявлению состояний и методики по выявлению тревожности, которые полностью подтвердили методики, составленные мною. Таким образом, поведенная мною работа может быть использована в работе тренерам, учителям физкультуры и самими спортсменами.
Я считаю, что полностью выполнил поставленные передо мною цели и задачи, полностью раскрыл тему и доказал что данная тема актуальна.
Использование опросника СПА ("Социально-психологическая
адаптированность")
В данном психологическом исследовании был использован опросник СПА (К. Роджерс и Р. Даимонд, 1954г., адаптирован Осницким А.К., 1998г), в целях подтверждения гипотезы о том, что испытуемым, показавшим высокий балл по опроснику CDI свойственен низкий уровень адаптивности Бланк опросника представлен в Приложении 2.
Цель: выявить уровень ...
Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими ...
Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...