Использование опросника СПА ("Социально-психологическая
адаптированность")Страница 1
В данном психологическом исследовании был использован опросник СПА (К. Роджерс и Р. Даимонд, 1954г., адаптирован Осницким А.К., 1998г), в целях подтверждения гипотезы о том, что испытуемым, показавшим высокий балл по опроснику CDI свойственен низкий уровень адаптивности Бланк опросника представлен в Приложении 2.
Цель: выявить уровень адаптированности\ дезадаптированности в системе межличностных отношений и в качестве оснований для дезадаптации предполагается ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия, низкий уровень приятия других, эмоциональный дискомфорт. Опросник состоит из 101 утверждения, в которых содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях привычках, стиле поведения. Испытуемый должен соотнести каждое утверждение со своими привычками, со своим образом жизни и оценить его по 7-балльной шкале:
0 - это ко мне совершенно не относится;
1 - это на меня похоже;
2 - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
3 - не решаюсь отнести это к себе;
4 - это на меня похоже, но нет уверенности;
5 - это на меня похоже;
6 - это точно про меня.
Данный опросник состоит из 8 шкал, семь из которых включают по 2 подшкалы.
№ |
№ |
Показатели |
Номера высказываний |
нормы |
1 |
а |
Адаптивность |
4,5,9,12,15, 19,22,23,26,27,29,33, |
68 - 170 |
35,37,41,44,47,51,53,55,61,63,67, | ||||
72,74,75,78,80,88,91,94,96,97,98 | ||||
б |
Дезадаптивность |
2,6,7,13,16,18,25,28,32,36,38,40, |
68 - 170 | |
42,43,49,50,54,56,59,60,62,64,69, | ||||
71,73,76,77,83,84,86,90,95,99,100 | ||||
2 |
а |
Лживость |
34,45,48,81,89, |
18 - 45 |
б |
8,82,92,101 | |||
3 |
а |
Приятие себя |
33,35,55,67,72,74,75,80,88,94,96 |
22 - 52 |
б |
Неприятие себя |
7,59,62,65.90,95,99 |
14 - 35 | |
4 |
а |
Приятие других |
9,14,22,26,53,97 | |
б |
Неприятие других |
2,10,21,28,40,60,76 |
14-35 | |
5 |
а |
Эмоциональный |
23,29,30,41,44,47,78 |
14 - 35 |
комфорт | ||||
б |
Эмоциональный |
6,42,43,49,50,83,85 |
14 - 35 | |
дискомфорт | ||||
6 |
а |
Внутренний |
4,5,11,12,13, 19,27,37,51,63,68,79 |
26 - 65 |
контроль |
91,98 | |||
б |
Внешний |
25,36,52,57,70,71,73,77 |
18 - 45 | |
контроль | ||||
7 |
а |
Доминирование |
58,61,66 | |
б |
Ведомость |
16,32,38,69,84,87 | ||
8 |
Эскапизм |
17,18,54,64,86 |
Лист ответов ДДО
Фамилия, имя ученика ………………………………………………………………………………
Класс………………Школа……………………Дата…………………………………………………
Природа
Техника
Человек
Знаковая система
Художественный образ
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
7б
6б
9б
7а
10а
9а
8а
10б
8б
11а
11б
12а
12б ...
Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения внимания
у детей с ОНР
Н.Н. Трауготт, С.И. Кайданова отмечали, что типичными проявлениями в картине недостаточности у детей с ОНР, является невключаемость внимания и его быстрая истощаемость, отмечается повышенная истощаемость слухового внимания.
По данным Ю.А. Флоренской, особенностями внимания у детей с ОНР, являются замедленность, неустойчивость. Отмечают ...
Документация педагога-психолога
1. Нормативно-правовая и организационно-методическая документация.
2. Журнал консультаций педагога-психолога.
3. Журнал заключений по результатам проведения психодиагностических исследований.
4. Тематическое планирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий.
5. Журнал учета групповых форм работы.
6. Индивидуальные кар ...