Вопросы:Страница 2
63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?
64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?
65. Часто ли вы смеетесь?
66. Можете ли вы быть приветливыми с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?
67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?
68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?
69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?
70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?
71. Пугливы ли вы?
72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет?
73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках худ. самодеятельности, в театральном кружке?
74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?
75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?
76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?
77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?
78. Переносите ли вы злость длительное время?
79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?
80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?
81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы?
82. Часто ли вы видите страшные сны?
83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна под приближающийся поезд?
84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?
85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?
86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлились?
87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?
88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?
КЛЮЧ:
1. Демостративный тип:
+: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.
-: 51.
Сумму ответов умножить на 2.
2. Застревающий тип:
+: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.
-: 12, 46, 59.
Сумму ответов умножить на 2.
3. Педантичный тип:
+: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.
-: 36.
Сумму ответов умножить на 2.
4. Возбудимый тип:
+: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 81.
Сумму ответов умножить на 3.
5. Гипертимный тип:
+: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.
Сумму ответов умножить на 3.
6. Дистимический тип:
+: 9, 21, 43, 75, 87.
Сумму ответов умножить на 3.
7. Тревожно-боязливый тип:
+: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.
-: 5.
Сумму ответов умножить на 3.
8. Эффективно-экзальтированный тип:
+: 10, 32, 54, 76.
Сумму ответов умножить на 6.
9. Эмотивный тип:
+: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.
-: 25.
Сумму ответов умножить на 3.
10. Циклотимный тип:
+: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.
Сумму ответов умножить на 3.
Максимальная сумма баллов после умножения – 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения теста считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной.
Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на 2 группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента ( гипертимический, дистимический, тревожно- боязливый, циклотимический, аффективный).
На примере 3 опрошенных мною людей хочу проиллюстрировать определение этим тестом акцентуации личности:
1 человек. |
2 человек. |
3 человек. | ||||||
1) - |
30) + |
60) + |
1) - |
30) + |
60) - |
1) - |
30) + |
60) + |
2) + |
31) + |
61) - |
2) + |
31) + |
61) + |
2) + |
31) - |
61) + |
3) + |
32) + |
62) + |
3) + |
32) + |
62) - |
3) + |
32) - |
62) - |
4) - |
33) - |
63) + |
4) - |
33) + |
63) - |
4) - |
33) - |
63) - |
5) + |
34) - |
64) - |
5) + |
34) + |
64) + |
5) - |
34) - |
64) + |
6) + |
35) + |
65) + |
6) + |
35) + |
65) - |
6) + |
35) + |
65) - |
7) - |
36) - |
66) + |
7) - |
36) - |
66) + |
7) - |
36) - |
66) + |
8) - |
37) + |
67) - |
8) + |
37) + |
67) - |
8) + |
37) + |
67) - |
9) + |
38) + |
68) - |
9) + |
38) - |
68) + |
9) + |
38) + |
68) + |
10) + |
39) - |
69) + |
10) + |
39) + |
69) - |
10) - |
39) + |
69) - |
11) - |
40) - |
70) - |
11) + |
40) - |
70) - |
11) - |
40) - |
70) + |
12) + |
41) - |
71) + |
12) - |
41) - |
71) - |
12) + |
41) - |
71) + |
13) + |
42) - |
72) + |
13) + |
42) + |
72) - |
13) + |
42) - |
72) - |
14) + |
43) - |
73) - |
14) - |
43) + |
73) - |
14) - |
43) + |
73) + |
15) + |
44) - |
74) + |
15) + |
44) + |
74) + |
15) + |
44) - |
74) + |
16) + |
45) + |
75) - |
16) + |
45) - |
75) + |
16) - |
45) - |
75) + |
17) + |
46) - |
76) + |
17) + |
46) - |
76) + |
17) + |
46) - |
76) + |
18) + |
47) + |
77) + |
18) + |
47) + |
77) + |
18) + |
47) + |
77) + |
19) - |
48) - |
78) - |
19) - |
48) - |
78) + |
19) - |
48) - |
78) - |
20) + |
49) - |
79) - |
20) + |
49) + |
79) + |
20) + |
49) + |
79) + |
21) - |
50) - |
80) - |
21) + |
50) + |
80) - |
21) - |
50) - |
80) + |
22) - |
51) + |
81) + |
22) + |
51) + |
81) - |
22) + |
51) + |
81) + |
23) - |
52) - |
82) - |
23) + |
52) - |
82) + |
23) + |
52) - |
82) + |
24) + |
53) - |
83) - |
24) + |
53) + |
83) - |
24) - |
53) - |
83) - |
25) - |
54) - |
84) + |
25) + |
54) + |
84) + |
25) - |
54) - |
84) - |
26) - |
55) - |
85) - |
26) + |
55) + |
85) - |
26) + |
55) + |
85) + |
27) - |
56) + |
86) + |
27) - |
56) + |
86) + |
27) + |
56) - |
86) - |
28) + |
57) + |
87) - |
28) - |
57) + |
87) + |
28) + |
57) + |
87) + |
29) + |
58) + |
88) - |
29) - |
58) + |
88) - |
29) + |
58) + |
88) - |
59) + |
59) - |
59) + |
Методика изучения
уровня самосознания
Подготовка исследования.
Подобрать вопросы для двух вариантов внеситуативно-личностной беседы с детьми: 1) о желаниях и предпочтениях; 2) о прошлых и будущих действиях. Число и характер вопросов жестко не фиксируются, они зависят от активности ребенка, от его отношения к беседе. За основу можно взять следующие вопросы.
Вариант I
1. Ч ...
Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом
участия в ситуациях экстремального характера
В исследовании приняли участие 40 сотрудников органов внутренних дел. Испытуемые первой группы (23 человека), средний возраст - 35 лет – имеют опыт участия в экстремальных ситуациях, испытуемые второй группы (17 человек), средний возраст – 29 лет – не имеют опыта участия в экстремальных ситуациях.
В результате анализа теста смысложизне ...
Использование игры в работе педагога с подростками
В работе педагога игре можно уделить одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а так же важнейшая форма организации жизни. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будет зависеть ценно ...