Социальная геронтология как наука о проблемах пожилых людей в
обществеСтраница 3
О том, что познание старости есть долгий, сложный, мучительный процесс, писал семидесятилетний Дж. Холл – один из первых исследователей социально-психологических аспектов старости и основоположник нового междисциплинарного комплекса знаний, который в середине 50-х годов оформился в самостоятельную науку – социальную геронтологию. Если биологический подход акцентирует физиологическую сторону старости, психологический – мыслительные и психические аспекты старения, то социальная геронтология изучает старость в социальном контексте в трех направлениях:
–индивидуальные переживания пожилой личности (старость в социальных рамках общества, культуры);
–место пожилой личности в обществе;
–проблемы старости и их разрешение на уровне социальной политики. Конкретизация этих направлений проявляется в изучении более частных проблем, которое осуществляется не только за рубежом, но и в России. Это проблемы занятости пожилых, досуга, семьи и дружественных связей, социально-психологической адаптации к послетрудовому периоду жизни, социальной и политической активности и др.
Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших
школьников (на материалах исследования).
Саморегуляция – это очень сложное системное образование, включающее в свой состав большое число компонентов. Причем разные исследователи выделяют различные компоненты саморегуляции. Мы в своем исследовании изучаем четыре параметра саморегуляции:
¨ самоконтроль в учебной работе;
¨ социальный самоконтроль;
¨ способность к в ...
Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка. Личность младшего школьника
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, кто вообще не посещал школу, его не было и у тех, для кого начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы в ...
шкалы
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска
Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска
Т- критерий Стьюдента
р (уровень значимости)
1
Демонстративность
2,27
1,36
-4,82
0,001
2
Аффективность
2,47
1,47
-5,12
0,001
3
Уникальность
1,44
2,55
4,93
0, ...