ВведениеСтраница 2
Педагогическая и социальная психология располагают значительным количеством исследований, изучающих влияние и взаимосвязь педагогического общения с разными стилевыми особенностями в системе межличностных отношений "Учитель-Ученик" (Б.А. Вяткин [12], Н.С. Зубарева [21], В.А. Кан-Калик [24 и др.). В системе дошкольного воспитания данный аспект частично рассматривается в работах А.Г. Исмагиловой [23] Т.А. Репиной [41, Т.И. Чирковой [47] и др., где показано, что характер стиля общения с дошкольниками во многом определяют развитие личностных качеств ребенка.
Цель исследования: изучить влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.
Объект исследования: речь детей раннего возраста.
Предмет исследования: влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: эффективное развитие речи детей раннего возраста возможно при условии систематического специального коммуникативно направленного общения со взрослым человеком.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Исследовать особенности развития речи детей раннего возраста и стиль общения воспитателей групп раннего возраста.
Выявить влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.
Разработать методические рекомендации педагогам по развитию речи для детей раннего возраста.
Методы исследования:
Библиографический метод;
Эмпирические методы исследования: изучение педагогической документации, наблюдение, методики диагностического обследования речи, анкетирование;
Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.
База исследования: МДОУ д/с № 9 г. Амурска.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании того, что коммуникативный фактор педагогического общения воспитателя имеет важное значение для развития речи детей раннего возраста.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей раннего возраста.
Квалиметрический метод оценки готовности учащихся к
профессиональному самоопределению
Для профконсультанта очень важно бывает знать, насколько готовы учащиеся сделать один из наиболее важных выборов в своей жизни – выбор профессиональной деятельности.
Готовность к профессиональному самоопределению представляется нам многогранным психологическим явлением, состоящим из нескольких компонентов. Мы выделяем шесть таких компо ...
Восприятие величины предмета детьми с нарушениями слуха
Особенности константности восприятия величины предметов у детей с нарушениями слуха. У детей с нарушением слуха по данным исследованиям Э.С. Бейн (1940), константность восприятия величины предметов уже ясно выражена в младшем школьном возрасте.
Э.С. Бейн проводила опыты с детьми с нарушенным слухом и слышащими детьми. Задание состояло ...
Теоретические проблемы сенсорного развития детей. Понятие
об ощущениях и восприятии
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системы значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде [42].
Ощущения являются ...