ЗаключениеСтраница 1
В соответствии с задачами исследования в первой главе был осуществлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме влияния коммуникативного стиля педагоги на развитие речи детей раннего возраста, что позволило нам сделать следующие выводы.
Педагогическое общение - это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Воспитатель в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. От того, каковы стилевые особенности этого общения и руководства, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания, особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе. Стиль педагогического общения влияет на характер эмоциональных переживаний: авторитарный стиль вызывает у детей депрессию, астению. А состояние спокойного удовлетворения и радости возникает в том коллективе, где во главе стоит воспитатель, придерживающийся демократичных принципов воспитания.
Раннее детство - период интенсивного развития ребенка. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится - предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становиться формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто "источником предметов" и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.
Важнейшим приобретением (новообразованием) возраста становится развитие речи, которая понятна другим и используется как средство общения с другими и управления собой, поэтому рассмотрим особенности речевого развития детей раннего возраста.
В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю - в детском саду, родителям и близким - в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Очень важным является то, как общаются с ребенком с начала его появления. Является это общение взаимным и доброжелательным, или наоборот. С годами потребность в общении возрастает все больше. Речь - это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если она востребована: если общение есть, речь развивается, если ребенка не слушают - речь становится ненужной, и ее развитие тормозится.
Во второй части работы нами было проведено исследование стиля общения воспитателей групп раннего возраста и уровня развития речи детей раннего возраста. Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 9 г. Амурска. В исследовании приняло участие 2 группы детей третьего года жизни (по10 человек), воспитатели данных групп Ксения Сергеевна и Светлана Анатольевна
Для изучения развития речи детей раннего возраста мы применили комплекс методик, разработанный Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной. Также мы провели анализ стиля педагогического общения воспитателей групп раннего возраста Ксении Сергеевны и Светланы Анатольевны. Им была предложения методика диагностики стиля взаимодействия В.Л. Симонова.
Результаты исследования показали, что демократический стиль взаимодействия доминирует у воспитателя Светланы Анатольевны. У воспитаеля Ксении Сергеевны выявлено доминирование авторитарного стиля взаимодействия.
В ходе исследования было отмечено, что высокий уровень развития речи был выявлен у 1 ребенка группы раннего возраста воспитателя С.А. (10%) и 2 детей группы раннего возраста воспитателя К.С. (20%). Уровень выше среднего показали 4 (40%) ребенка в группе С. А и 1 ребенок (10%) в группе К.С. Средний уровень развития речи был отмечен у 6 детей группы раннего возраста воспитателя С.А. (что составило 60%) и у 5 детей группы раннего возраста воспитателя К.С. (50%). Низкий уровень развития речи был выявлен только у детей группы раннего возраста воспитателя К.С. - 1 ребенок (10%).
Выводы
1. Существуют установки на выполнение роли матери в семье, выраженность которых передается из поколения в поколение. Это свидетельствует о наличии определенных паттернов материнского поведения.
2. Существуют материнские установки, которые от поколения к поколению с разными темпами "изживают себя". Эта тенденция говорит о том, ...
Особенности коммуникативной стороны общения
Говоря об информационной стороне общения, мы, прежде всего, имеем ввиду, обмен различными знаниями, представлениями, чувствами, установками.
Потребность в новых впечатлениях является одной из важнейших человеческих потребностей. Информационный голод, духовную жажду, мы обычно утоляем с помощью других людей.
Это подтвердилось в ходе пс ...
Расширение – Распространение
Символы четвертой группы – это символы расширения сознания. Следует заметить, что несмотря на взаимоисключающий, казалось бы, характер некоторых символов, в действительности они предполагают и дополняют друг друга. Так, нисхождение не исключает восхождения, а упрочивает фундамент последнего, тогда как восхождение, в свою очередь, обеспе ...