Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления
ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)Страница 1
Таблица 1 Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Вопросы к матери ребенка |
Параметры |
Оценка в баллах |
Какое из перечисленных настроений преобладает? |
Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное |
3 2 1 |
Как засыпает Ваш ребенок? |
Быстро, до 10 минут Медленно |
3 1 |
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? |
Ничего Укачиваю, лежу рядом и пр. |
3 1 |
Какова длительность сна? |
Соответствует возрасту Спит меньше нормы Сон существенно нарушен |
3 2 1 |
Какой аппетит у Вашего ребенка? |
Хороший Неустойчивый, избирательный Плохой |
3 2 1 |
Просится ли на горшок? |
Просится Нет, но бывает сухой Нет, ходит мокрый |
3 2 1 |
Как относится к высаживанию на горшок? |
Положительно Отрицательно |
3 1 |
Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)? |
Нет Есть (какие именно?) |
3 1 |
Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке? |
Проявляет Только в привычной обстановке |
3 2 |
Проявляет ли интерес, активность при обучении? |
Проявляет Недостаточно Не проявляет |
3 2 1 |
Инициативен ли в игре? |
Способен сам найти себе дело Играет только со взрослыми Не умеет играть |
3 2 1 |
Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми? |
Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт, но общается по инициативе взрослого Не идет на контакт со взрослыми |
3 2 1 |
Инициативен ли в отношении с детьми? |
Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт Не умеет общаться с детьми |
3 2 1 |
Был ли опыт разлуки с близкими? |
Нет Да |
1 2 |
Как перенес разлуку? |
Очень тяжело Спокойно |
1 3 |
Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей
подростков и типов темперамента. Описание выборки и
методов исследования
В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет. Социально-психологический статус и возраст являются примерно одинаковым. В качестве основного диагностического материала для определения уровня общительности, коммуникативных умений, типа и свойств темперамента были выбраны следующие методики - «Оценка уровня общительнос ...
Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Если рассматривать адаптацию к ДОУ как некий критический для ребенка фактор, то необходимо отметить возможность проявлений стресса [5]. Анализ причин стресса, закономерностей его течения, различных его последствий дает возможность увидеть способы уменьшения неблагоприятных влияний на ребенка в критических ситуациях, увеличить содействие ...
Фактор Н “Робость – смелость”
При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находится в тени. Большому обществу он предпочитает одного-двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.
При высоких оценках человеку свойственна социальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоя ...