ЗаключениеСтраница 1
В настоящее время очень остро стоит проблема влияния семьи на развитие детей. Безнадзорность, девиантное поведение, чрезмерная агрессия, жестокость у детей, наркомания, алкоголизм, насилие… этот список можно продолжать до бесконечности. Наконец, просто замкнутость, частые депрессивные состояния у детей, малообщительность и неуверенность в себе – все это зачастую результат нарушения семейных взаимоотношений. Детям не хватает ласки, любви, внимания и просто общения с родителями.
Сейчас есть Интернет, различные компьютерные игры, и родители считают, что детям этого достаточно. Мамы и папы занимаются своими делами и на общение с ребенком, после трудного рабочего дня, у них не остается ни сил, ни времени, ни желания. А ребенку необходимо общение! Он должен чувствовать, что его любят, ценят, уважают, ребенок должен видеть, что в нем нуждаются, что с ним хотят общаться. Каким станет ребенок, чего он добьется и как устроит свою жизнь, зависит от его семьи и от того, какую модель поведения ему дадут его родители.
Ребёнку, испытывающему постоянный эмоциональный дискомфорт и напряжение, необходима помощь. Чем раньше родители поймут, что отношения в семье складываются неблагополучно и наносят ребёнку подчас непоправимый вред, тем больше возможность для коррекции. Но для этого нужна помощь специалистов, в том числе педагогов и психологов. Если же родители отказываются от попытки изменить ситуацию, не хотят видеть возникающие в семье проблемы, вероятность благополучного исхода приближается к нулю.
Гипотеза о том, что атмосфера семейных отношений является решающим фактором становления личности ребёнка, полностью подтвердилась в данной работе. Также, подтвердилось то, что от отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его психических потребностей во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, его отношение к себе, к своей семье и к окружающим людям.
Цель работы, изучение межличностных отношений в семьях и то, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка, также достигнута в соответствии с обозначенными задачами.
В данной работе определены основные понятия, необходимые для исследования, изучены типы семейных взаимоотношений и их влияние на формирование личности младших школьников, рассмотрен комплекс методик по этой теме и проведено экспериментальное исследование по выявлению зависимости личности ребёнка от условий внутрисемейного воспитания. Полученные результаты еще раз подчеркивают актуальность данной темы.
Приложение 1
Методика «Цветовая социометрия»
Протокол
Фамилия, имя ребенка………………………
Возраст……………………………………
Отношения |
Выбор цвета |
Имя (кто обозначен) |
Высказывания ребенка |
Результат | |
К себе | |||||
Явно предпочтительные: 1 2 3 4 | |||||
Предпочтительные: 1 2 3 4 | |||||
Антипатии 1 2 3 4 | |||||
Приложение 2
Таблицы для методики «Цветовая социометрия»
Синий цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный. |
Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы. |
Привлекательны интересы данного лица. Дистанция в межличностных отношениях. |
Почтительно- негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства. |
Исследование влияния современных социально-экономических условий на
характеристики психологического пола личности. Эволюция научных представлений и подходов исследования
психологического пола личнос
Проблема соотношения пола человека и его психологии издавна привлекала внимание мыслителей — представителей различных философских направлений. Первоначально представления о возможностях проявления маскулинности и фемининности были выражены в духе жесткой дихотомии, когда строгие нормативы делили признаки поведения на мужские и женские. ...
Социально - психологический аспект подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все новые особенности личности детей подросткового возраста, а, следовательно, и специфи ...
Опросник профессиональных предпочтений
Инструкция:опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления Вашего отношения к различным видам профессиональной деятельности (типам профессий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и поставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами:
У - умение
О - отношение ...