Экспериментальное изучение особенностей тревожности
у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня
тревожности несовершеннолетних осужденныхСтраница 1
Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования. В соответствии с его программой, нами было проведено констатирующее исследование, иллюстрирующее приведенные выше теоретические положения и фиксирующие особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных. В качестве испытуемых выступили воспитанники Биробиджанской воспитательной колонии (20 человек). Исследование проводилось с января 2004 года по январь 2005 года.
Цель: Выявить особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных.
Для достижения цели были использованы методики, наиболее часто используемые в психологической практике для выявления особенностей тревожности.
Тест на исследование тревожности (Опросник Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л.Ханина)
Представленная далее методика, разработанная Спилбергером, предназначена для одновременной оценки двух видов тревожности. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л.Ханиным. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. (В приложении даются описания этих шкал).
Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
Оценка результатов проводилась следующим образом:
При помощи ключа к данной методике, представленного в приложении, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.
Инд. трев. = Общ. кол-во баллов / 20
Выводы об уровне развития
3,5-4,0 балла — очень высокая тревожность.
3,0-3,4 балла — высокая тревожность.
2,0-2,9 балла — средняя тревожность.
1,5-1,9 балла — низкая тревожность.
0,0-1,4 балла — очень низкая тревожность.
Результаты методики занесены в таблицу 2.1.1
Таблица 2.1.1
Уровень тревожности несовершеннолетних осужденных
Ф.И.О. |
возраст (лет) |
Балл |
Уровень |
Андрей А. |
15 |
3,1 |
высокая тревож. |
Роман Ш. |
16 |
3,4 |
высокая тревож. |
Генадий К. |
17 |
2,5 |
Средняя тревож. |
Алексей К. |
16 |
3,4 |
высокая тревож. |
Юрий В. |
15 |
3,6 |
Очень высокая тревож. |
Игнат З. |
17 |
1,9 |
Низкая тревожность |
Алексей Д. |
17 |
3 |
высокая тревож |
Сергей Л. |
18 |
3,9 |
Очень высокая тревож. |
Дмитрий Н. |
16 |
2,1 |
Средняя тревож |
Евгений У. |
17 |
3,3 |
высокая тревож. |
Юрий Г. |
18 |
2,5 |
Средняя тревож |
Валентин Д. |
15 |
3,7 |
Очень высокая тревож. |
Андрей Р. |
18 |
4 |
Очень высокая тревож. |
Василий Щ. |
16 |
2 |
Средняя тревож |
Сергей М. |
15 |
3,1 |
высокая тревож. |
Иван Ч. |
17 |
4 |
Очень высокая тревож. |
Максим Л. |
16 |
2,4 |
Средняя тревож |
Сергей Г. |
15 |
2,1 |
Средняя тревож |
Владимир В. |
17 |
4 |
Очень высокая тревож. |
Александр Ч. |
16 |
2 |
Средняя тревож |
Когнитивные подходы к объяснению и коррекции
депрессивных состояний у подростков
Когнитивная модель депрессии основывается на том положении, что ведущие симптомы депрессии, такие как печаль, слабость или полная утрата мотивации, суицидальные желания, находятся в зависимости от нарушения познавательных процессов. Выделяется комплекс когнитивных нарушений, ставший классическим: негативное видение окружающего мира и жи ...
Эмоциональность
В толпе имеет место такое социально-психологическое явления, как эмоциональный резонанс. Люди, участвующие в эксцессе не просто соседствуют друг с другом. Они «заражают» окружающих и сами «заражаются» от них. Термин «резонанс» к такому явлению применяется потому, что происходит эмоциональный взрыв, с трудом контролируемый сознанием. Нас ...
Власть «пришельца»
В истории достаточно примеров, когда посторонние люди получали власть не вследствие захвата, а путем прямого приглашения. Классический пример в отечественной истории - Рюрик. В годы культа личности практиковалась ротация кадров – первые лица региональной власти менялись местами: уезжал один первый секретарь обкома, на его место «перевод ...