Экспериментальное изучение особенностей тревожности
у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня
тревожности несовершеннолетних осужденныхСтраница 1
Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования. В соответствии с его программой, нами было проведено констатирующее исследование, иллюстрирующее приведенные выше теоретические положения и фиксирующие особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных. В качестве испытуемых выступили воспитанники Биробиджанской воспитательной колонии (20 человек). Исследование проводилось с января 2004 года по январь 2005 года.
Цель: Выявить особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных.
Для достижения цели были использованы методики, наиболее часто используемые в психологической практике для выявления особенностей тревожности.
Тест на исследование тревожности (Опросник Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л.Ханина)
Представленная далее методика, разработанная Спилбергером, предназначена для одновременной оценки двух видов тревожности. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л.Ханиным. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. (В приложении даются описания этих шкал).
Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
Оценка результатов проводилась следующим образом:
При помощи ключа к данной методике, представленного в приложении, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.
Инд. трев. = Общ. кол-во баллов / 20
Выводы об уровне развития
3,5-4,0 балла — очень высокая тревожность.
3,0-3,4 балла — высокая тревожность.
2,0-2,9 балла — средняя тревожность.
1,5-1,9 балла — низкая тревожность.
0,0-1,4 балла — очень низкая тревожность.
Результаты методики занесены в таблицу 2.1.1
Таблица 2.1.1
Уровень тревожности несовершеннолетних осужденных
Ф.И.О. |
возраст (лет) |
Балл |
Уровень |
Андрей А. |
15 |
3,1 |
высокая тревож. |
Роман Ш. |
16 |
3,4 |
высокая тревож. |
Генадий К. |
17 |
2,5 |
Средняя тревож. |
Алексей К. |
16 |
3,4 |
высокая тревож. |
Юрий В. |
15 |
3,6 |
Очень высокая тревож. |
Игнат З. |
17 |
1,9 |
Низкая тревожность |
Алексей Д. |
17 |
3 |
высокая тревож |
Сергей Л. |
18 |
3,9 |
Очень высокая тревож. |
Дмитрий Н. |
16 |
2,1 |
Средняя тревож |
Евгений У. |
17 |
3,3 |
высокая тревож. |
Юрий Г. |
18 |
2,5 |
Средняя тревож |
Валентин Д. |
15 |
3,7 |
Очень высокая тревож. |
Андрей Р. |
18 |
4 |
Очень высокая тревож. |
Василий Щ. |
16 |
2 |
Средняя тревож |
Сергей М. |
15 |
3,1 |
высокая тревож. |
Иван Ч. |
17 |
4 |
Очень высокая тревож. |
Максим Л. |
16 |
2,4 |
Средняя тревож |
Сергей Г. |
15 |
2,1 |
Средняя тревож |
Владимир В. |
17 |
4 |
Очень высокая тревож. |
Александр Ч. |
16 |
2 |
Средняя тревож |
Электоральная география
Электоральная география занимается изучением политических предпочтений населения, по своей направленности она является не чем иным, как географией выборов.
С точки зрения одного из специалистов в данной отрасли А.Манакова, политическая ситуация в любом регионе России складывается из двух составляющих. Первая составляющая - политические ...
Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими ...
Тест ММРІ
Тест ММРІ, созданный в 1942-1949 годах американскими учеными И. Маккинли и С. Хатэуэй представляет собой количественный метод оценки личности, который благодаря автоматизированному способу обработки результатов обследования, исключает зависимость получаемых данных от субъективности и опыта экспериментатора. Высокая надежность методики, ...