Выявление уровня
социальной адаптации подростков к условиям воспитательной колонииСтраница 2
Краткая интерпретация.
В столбце «нормы» зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых - без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.
Проведем расчет по шкале адаптивность для одного из испытуемых.
Андрей А
Суммируем ответы по шкале адаптивность:
a=2+2+3+3+0+4+2+0+3+4+4+6+5+2+5+1+0+0+0+4+0+1+0+0+4+0+6+4+0+5+0+1+0+0 = 71 (при промежуточном результате 68 – 136)
Суммируем результаты по вопросам на дезадаптацию:
b=6+3+0+4+0+3+3+3+3+2+3+4+3+2+2+3+3+0+2+5+6+3+0+4+3+2+3+2+3+4+0+4+3+3 = 88
Таким образом, а= 71; b= 88.
Если судить о том, что средние результаты лежат ближе к зоне неопределенности между 68 и 170, то результаты данного испытуемого говорят о довольно низкой социально-психологической адаптации к условиям воспитательной колонии. Хотя, и нельзя говорить о явной дезадаптации, так как по данной шкале этот же испытуемый показал результаты ближе к середине – 88.
Чтобы более точно определить уровень социально-психологической адаптации воспользуемся формулой, предложенной Роджерсом и Даймондом:
, где
А = общий уровень социальной адаптации (%);
а- сумма баллов полученных за ответы на вопросы на адаптацию (см. ключи);
b- сумма баллов полученных за ответы на вопросы на дезадаптацию.
Таким образом, уровень адаптации данного испытуемого составил 44,65%, то есть можно говорить о среднем показателе социально-психологической адаптации к условиям воспитательной колонии.
Ниже в таблице представлены результаты всех подростков, принимавших участие в исследовании.
Таблица № 2.2.1
Уровень адаптации воспитанников к условиям колонии (Методика № 3 - Роджерс – Даймонд)
Ф.И.О. |
Возраст |
а |
b |
A – уровень адаптации (%) |
1. Андрей А. |
15 |
71 |
88 |
44,65 |
2. Роман Ш. |
16 |
93 |
64 |
53,23 |
3. Генадий К. |
17 |
122 |
48 |
64,2 |
4. Алексей К. |
16 |
69 |
70 |
49,64 |
5. Юрий В. |
15 |
88 |
90 |
49,43 |
6. Игнат З. |
17 |
74 |
110 |
40,21 |
7. Алексей Д. |
17 |
80 |
68 |
54 |
8. Сергей Л. |
18 |
84 |
119 |
41,37 |
9. Дмитрий Н. |
16 |
74 |
92 |
44,57 |
10. Евгений У. |
17 |
124 |
46 |
72,94 |
11. Юрий Г. |
18 |
83 |
68 |
52,53 |
12. Валентин Д. |
15 |
82 |
54 |
60,29 |
13. Андрей Р. |
18 |
127 |
58 |
68,64 |
14. Василий Щ. |
16 |
102 |
80 |
56,04 |
15. Сергей М. |
15 |
80 |
53 |
66 |
16. Иван Ч. |
17 |
74 |
90 |
45,12 |
17. Максим Л. |
16 |
68 |
94 |
41,97 |
18. Сергей Г. |
15 |
120 |
52 |
69,76 |
19. Владимир В. |
17 |
102 |
75 |
57, 62 |
20. Александр Ч. |
16 |
92 |
73 |
55,75 |
Результаты, полученные по цветовому тесту Люшера и по методике
«Несуществующее животное»
Данные свидетельствуют о том, что большинство испытуемых (56%) находятся в состоянии стресса, они весьма импульсивны и раздражительны (50%). Половина испытуемых находятся в состоянии тревожности, беспокойства, нетерпения (50%), напряженности (28%). Также многие находятся в состоянии эмоциональной неудовлетворенности, недовольства, неудо ...
Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими ...
Характеристика основных функций процесса общения
Как справедливо замечает Г.М. Андреева[2,С.125], в наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
Коммуникативная функция общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная функция ...