Сравнительный анализ материнских установок девушек, воспитывающихся в семье
и девушек-сиротСтраница 1
Последней гипотезой нашего исследования было предположение того, что материнские установки девушек, воспитывающихся в семьях, не совпадают с материнскими установками воспитанниц детских домов. Проведя качественный анализ, мы выявили, что из 23 материнских установок 9 находятся на одной позиции в иерархии или ниже на одну позицию. В основном это установки с высокими средними показателями, т.е. находящиеся на первых местах иерархии. Кроме того, у девушек-сирот интервал между самым высоким и самым низким средним значением значительно превышает аналогичный интервал у девушек, воспитывающихся в семье (7,7 и 5,42 соответственно). Это может свидетельствовать о том, что у девушек-сирот материнские установки сформированы в большей степени. Данный факт может быть связан с тем, что они в силу негативного опыта собственной семьи уже точно знают, что не хотят переносить в собственные отношения с ребенком. А девушки из семей, видимо, склонны сомневаться в своем будущем поведении и поэтому не так категорично отвечают на вопросы методики, чаще выбирая средние варианты ответов.
Таблица 4. Иерархия материнских установок в группе Дочерей и группе Девочек-сирот.
Группа Девочек-сирот |
Среднее значение |
Группа Дочерей |
Среднее значение |
Вербализация |
17,9 |
Вербализация |
16,75 |
Товарищеские отношения |
17,1 |
Сверхавторитет матери |
15,67 |
Навязчивость родителей |
16,4 |
Товарищеские отношения |
15,58 |
"Жертвенность" матери |
15,7 |
Несамостоятельность матери |
15,25 |
Сверхавторитет матери |
15,7 |
"Жертвенность" матери |
15,17 |
Поощрение активности ребенка |
15,5 |
Поощрение активности ребенка |
14,92 |
Опасение обидеть ребенка |
15,3 |
Опасение обидеть ребенка |
14,67 |
Супружеские конфликты |
15,3 |
Подавление воли ребенка |
14,33 |
Партнерские отношения |
15,3 |
Супружеские конфликты |
13,83 |
Несамостоятельность матери |
15,2 |
Партнерские отношения |
13,83 |
Безучастность мужа |
14,8 |
Безучастность мужа |
13,5 |
Подавление воли ребенка |
14,5 |
Доминирование матери |
12,83 |
Подавление агрессивности ребенка |
14,5 |
Строгость матери |
12,67 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
14,4 |
Раздражительность матери |
12,67 |
Зависимость от семьи |
14,1 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
12,5 |
Раздражительность матери |
13,7 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
12,33 |
Подавление сексуальности ребенка |
13,3 |
Исключение внесемейных влияний |
12,25 |
Доминирование матери |
13,2 |
Подавление агрессивности ребенка |
12,17 |
Избегание общения с ребенком |
13 |
Навязчивость родителей, вмешательство в мир ребенка |
11,92 |
Исключение внесемейных влияний |
12,1 |
Зависимость от семьи |
11,67 |
Чрезмерная забота |
11,7 |
Чрезмерная забота |
11,33 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
11,3 |
Избегание общения с ребенком |
11,33 |
Строгость матери |
10,2 |
Подавление сексуальности ребенка |
11,33 |
Ценности
Ранг подростков с высоким уровнем суицидального риска
Ранг подростков с низким уровнем суицидального риска
1
Аккуратность
2
2
2
Воспитанность
1
1
3
Высокие запросы
16
16
4
Жизнерадостность
18
14
5
Исполнительность
12
27
6
Независимость
8
3
7 ...
Психологическая готовность ребенка к школе. Образ «Я»
ребенка-дошкольника
Для российской системы образования чрезвычайно актуальны идеи, связанные с развитием личности. Навыки чтения, овладения иностранным языком сами по себе не могут быть целью развития.
Целью является сама личность ребенка.[2]
Во многих психологических работах показано, что в качестве ядра личности выступает образ «Я», связанный в прот ...
Как установить взаимопонимание
Для успешного установления контакта необходимо предвидеть, как получатель отреагирует на наше сообщение. Предвидение помогает адекватно составить послание и заранее уточнить все места, где может возникнуть непонимание.
Взаимопонимание возникает только если мы выражаем свои мысли настолько точно, насколько это возможно. Любая неопределе ...