Приложения
Страница 6

Предупреждение употребления ПАВ через предметы география, биология, валеология, ОБЖ, литература, обществознание, история, химия.

География: «Население России. Воспроизводство населения. Отрицательный ЕП, как результат увеличения смертности, следствие вредных привычек» 9кл.,

«Население мира. Воспроизводство, качество жизни»10кл.

Биология: «Царство вируса- СПИД» 7кл., «Нарушение нервной системы» 8кл.

Валеология: «Болезни взрослых, которые передаются детям»(венерические заболевания) , «Влияние алкоголя и наркотиков на развитие детей» 5, 6, 7-е кассы.

ОБЖ: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек» 10кл., «Спид и его профилактика» 11кл.

Литература: Роман «Мы» Замятина , повесть «Котлован» Платонова. Утопия и антиутопия. 10кл.

Обществознание: «Воспитание детей» 5кл.

История: «Опиумные войны в Китае» 8кл., «Район проживания» 6кл., «Право на службе человека» 6кл., «Труд и семья с точки зрения закона».

Химия: «Высокомолекулярное соединение» 10, 11кл., «Спирты. Способы получения и области применения».

2.2 Социально-педагогической службой проводятся тренинги активной психологической защиты для учащихся среднего и старшего школьного возраста:

«Как сохранить здоровье», «Условия выживания в большом городе» (Стрессы и стрессогенные ситуации)

2.3 В лицее проводятся общешкольные антинаркотические мероприятия:

Устный журнал «Мы живём в мире, где есть СПИД» 9-11кл.,

Деловая игра «Опасные сигареты» 5-6кл.,

Брифинг «Алкоголизм и семья» 7-8кл.,

Пресс конференция «Наркомания: знак беды» 10-11кл.,

Круглый стол «За здоровый образ жизни» 8-9кл.,

«Путешествие в страну богини здоровья –Гигиеи» 1-4кл.

3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа:

3.1 - В МОУ ведётся учёт обучающихся с «риском» наркотизации и проблемами наркозависимости.

- Создана методическая база для просветительской работы (книги, брошюры, слайды, диски, кассеты, видеофильмы и т.д.)

- Проводится консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с ребёнком, склонным к табакокурению и приёму алкогольных напитков.

3.2 Отработана система обучающих тренингов для педагогического коллектива «Психологическая поддержка учителя». Внедряется профилактическая программа в рамках проекта «Остров безопасности» .Презентация «Центра медицинской профилактики».

Школьный врач и фельдшер проводят лекции на темы «Охрана здоровья школьника», беседы» «Вредные привычки: курение, алкоголизм, венерические заболевания, СПИД» с учителями на аппаратных совещаниях.

3.3 Социально-психологическая служба взаимодействует с КДНиЗП, наркотической службой, службами социального обслуживания населения, кожно-венерологическим диспансером, центром планирования семьи (ОЦПСиР).

Обеспечение социальной защиты детей

Для обеспечения социальной защиты детей необходимо взаимодействовать и информировать заинтересованные ведомства и структуры:

· органы социальной защиты (о нуждающихся в помощи государства),

· органы опеки и попечительства (о выявлении н/л, оставшихся без попечения родителей, либо если есть угроза жизни).

В целях обеспечения социальной защиты детей в МОУ «Лицей №3» социальной службой проводится следующая работа:

1. Выявление социально незащищённых категорий семей для работы с ними в течение учебного года. В сентябре обрабатывается информация о наиболее нуждающихся семьях в социальной поддержке (малообеспеченных, многодетных, СПК, неблагополучных семьях, детях-инвалидах, детях-сиротах, детях «группы риска»)

На основе социальных паспортов класса составляется социальный паспорт лицея.

2. Прохождение микрорайона учителями лицея 2 раза в год с целью учёта детей дошкольного и школьного возраста, уточнения занятости н/л от 6 до 18лет, выявления вышесказанных категорий.

Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, включает в себя следующие мероприятия:

· Плановое осеннее обследование опекаемых детей (сентябрь)

· Плановое весеннее обследование опекаемых детей (март)

· Внеплановое обследование по запросу ООСАО

· Опекаемые дети во время летних каникул отдыхают в пришкольном лагере с трехразовым питанием и воспитательно-развлекательной программой.

· Обеспечиваются дотационными талонами на школьную форму.

· Включаются в списки при организации горячего питания.

· Выдаются пригласительные билеты на праздничный концерт в рамках «Декады Матери».

· Выдаются пригласительные билеты на новогодние ёлки, подарки.

· Во время межведомственной профилактической акции «Помоги ребёнку» проводится операция «Дай вещи вторую жизнь», опекаемым детям раздаются собранные вещи в хорошем состоянии.

· Во время акции «Самая прекрасная на свете – женщина с ребёнком на руках» (март) на концерт, посвящённый Международному Женскому дню 8 марта приглашаются опекуны.

· Н/л опекаемые, не обучающиеся в МОУ «Лицей №3» контролируются социальным педагогом до совершеннолетия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
Особенности процессов анализа и синтеза в восприятии и практическом действии у детей с нарушением слуха Как известно, нормально развивающиеся дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще обращают внимание на сильно выступающие части предмета, отделяющиеся от других частей формой, свойствами поверхности, чем на части, мало отлича ...

Оральный характер
Если поведенческий паттерн индивида характеризует чувство депривации, сильный страх потерять любовь объекта, внутренняя пустота и отчаяние, мы говорим, что у него оральный тип характера. Такие люди зависимы во взаимоотношениях. Их отличают колебания настроения, они то восторженны, то подавлены. Оральный характер принимает благоприятную ...

Пробуждение
Теперь мы переходим к пятой группе символов, – символам пробуждения. Состояние сознания обычного человека можно назвать состоянием сна в мире иллюзий. К их числу относится иллюзия "реальности" картины мира, рисуемой нашими чувствами, а также множество иллюзий, порождаемых воображением, эмоциями и мысленными построениями. Что к ...