Приложения
Страница 6

Предупреждение употребления ПАВ через предметы география, биология, валеология, ОБЖ, литература, обществознание, история, химия.

География: «Население России. Воспроизводство населения. Отрицательный ЕП, как результат увеличения смертности, следствие вредных привычек» 9кл.,

«Население мира. Воспроизводство, качество жизни»10кл.

Биология: «Царство вируса- СПИД» 7кл., «Нарушение нервной системы» 8кл.

Валеология: «Болезни взрослых, которые передаются детям»(венерические заболевания) , «Влияние алкоголя и наркотиков на развитие детей» 5, 6, 7-е кассы.

ОБЖ: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек» 10кл., «Спид и его профилактика» 11кл.

Литература: Роман «Мы» Замятина , повесть «Котлован» Платонова. Утопия и антиутопия. 10кл.

Обществознание: «Воспитание детей» 5кл.

История: «Опиумные войны в Китае» 8кл., «Район проживания» 6кл., «Право на службе человека» 6кл., «Труд и семья с точки зрения закона».

Химия: «Высокомолекулярное соединение» 10, 11кл., «Спирты. Способы получения и области применения».

2.2 Социально-педагогической службой проводятся тренинги активной психологической защиты для учащихся среднего и старшего школьного возраста:

«Как сохранить здоровье», «Условия выживания в большом городе» (Стрессы и стрессогенные ситуации)

2.3 В лицее проводятся общешкольные антинаркотические мероприятия:

Устный журнал «Мы живём в мире, где есть СПИД» 9-11кл.,

Деловая игра «Опасные сигареты» 5-6кл.,

Брифинг «Алкоголизм и семья» 7-8кл.,

Пресс конференция «Наркомания: знак беды» 10-11кл.,

Круглый стол «За здоровый образ жизни» 8-9кл.,

«Путешествие в страну богини здоровья –Гигиеи» 1-4кл.

3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа:

3.1 - В МОУ ведётся учёт обучающихся с «риском» наркотизации и проблемами наркозависимости.

- Создана методическая база для просветительской работы (книги, брошюры, слайды, диски, кассеты, видеофильмы и т.д.)

- Проводится консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с ребёнком, склонным к табакокурению и приёму алкогольных напитков.

3.2 Отработана система обучающих тренингов для педагогического коллектива «Психологическая поддержка учителя». Внедряется профилактическая программа в рамках проекта «Остров безопасности» .Презентация «Центра медицинской профилактики».

Школьный врач и фельдшер проводят лекции на темы «Охрана здоровья школьника», беседы» «Вредные привычки: курение, алкоголизм, венерические заболевания, СПИД» с учителями на аппаратных совещаниях.

3.3 Социально-психологическая служба взаимодействует с КДНиЗП, наркотической службой, службами социального обслуживания населения, кожно-венерологическим диспансером, центром планирования семьи (ОЦПСиР).

Обеспечение социальной защиты детей

Для обеспечения социальной защиты детей необходимо взаимодействовать и информировать заинтересованные ведомства и структуры:

· органы социальной защиты (о нуждающихся в помощи государства),

· органы опеки и попечительства (о выявлении н/л, оставшихся без попечения родителей, либо если есть угроза жизни).

В целях обеспечения социальной защиты детей в МОУ «Лицей №3» социальной службой проводится следующая работа:

1. Выявление социально незащищённых категорий семей для работы с ними в течение учебного года. В сентябре обрабатывается информация о наиболее нуждающихся семьях в социальной поддержке (малообеспеченных, многодетных, СПК, неблагополучных семьях, детях-инвалидах, детях-сиротах, детях «группы риска»)

На основе социальных паспортов класса составляется социальный паспорт лицея.

2. Прохождение микрорайона учителями лицея 2 раза в год с целью учёта детей дошкольного и школьного возраста, уточнения занятости н/л от 6 до 18лет, выявления вышесказанных категорий.

Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, включает в себя следующие мероприятия:

· Плановое осеннее обследование опекаемых детей (сентябрь)

· Плановое весеннее обследование опекаемых детей (март)

· Внеплановое обследование по запросу ООСАО

· Опекаемые дети во время летних каникул отдыхают в пришкольном лагере с трехразовым питанием и воспитательно-развлекательной программой.

· Обеспечиваются дотационными талонами на школьную форму.

· Включаются в списки при организации горячего питания.

· Выдаются пригласительные билеты на праздничный концерт в рамках «Декады Матери».

· Выдаются пригласительные билеты на новогодние ёлки, подарки.

· Во время межведомственной профилактической акции «Помоги ребёнку» проводится операция «Дай вещи вторую жизнь», опекаемым детям раздаются собранные вещи в хорошем состоянии.

· Во время акции «Самая прекрасная на свете – женщина с ребёнком на руках» (март) на концерт, посвящённый Международному Женскому дню 8 марта приглашаются опекуны.

· Н/л опекаемые, не обучающиеся в МОУ «Лицей №3» контролируются социальным педагогом до совершеннолетия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методы самовоспитания
Основные методы 1) Самообязательство, 2) Самоутверждение, 3)Самоорганизация, 4) Самоконтроль, Самопринуждение. Самовоспитание осуществляется с помощью общих и специфических методов, таких, как, самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности. Самообязательства – включает, осознание целей и задач са ...

Трансакционный анализ Э.Берна. Структурный анализ.
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем соотношения с определенным состоянием его ...

Неспособность к осознанию
Важными психологическими характеристиками толпы являются её бессознательность, инстинктивность и импульсивность. Если даже один человек довольно слабо поддаётся посылам разума, а потому большую часть поступков в жизни делает благодаря эмоциональным, порою совершенно слепым импульсам, то людская толпа живёт исключительно чувствами, логик ...