Введение
Страница 5

Цель работы.

Исследовать психологические особенности пограничных психических расстройств, изучить факторы влияющие на их происхождение.

Задачи исследования.

1. Исследовать распространенность невротических расстройств и их особенности.

2. Определить уровень алекситимии у студентов и ее связь с пограничными психическими расстройствами.

3. Изучить типологическую структуру и частоту личностных расстройств у студентов.

4. Выявить социальную фрустрированность у исследуемого контингента.

Объект исследования.

Студенты технического вуза в количестве 70 человек.

Предмет исследования.

Пограничные психические расстройства.

Методы исследования.

В исследовании использовались комплексные методы, включающие беседы, наблюдение, анкетирование, тесты. В ходе исследования было опрошено 70 человек. Были использованы методики:

1. Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) [6, с. 304-307].

2. Патохарактерологический диагностический опросник Н.Я.Иванова, А.Е.Личко [30, с. 28-44, 84-90].

3. Экспресс-диагностика невроза Хека-Хесса [34c. 169-171].

4. Диагностика состояния фрустрированности Л.И. Вассермана-Бойко [6, с. 307-309].

Практическая значимость

. Проведение исследования позволило выявить пограничные психические расстройства студентов вуза, установить факторы, способствующие возникновению пограничных психических расстройств. Данное исследование помогло установить роль психологического исследования в изучении особенностей и природы пограничных психических расстройств. Изучение и оценка невротических расстройств способствовало разработке практических рекомендаций по психологической коррекции данных нарушений, повышению эффективности учебной деятельности исследуемого контингента. Результаты данного исследования можно использовать при работе и обучении психологов, психотерапевтов. Некоторые параметры данной работы можно изложить в средствах массовой информации.

В основу исследования была положена гипотеза

о том, что психотравмирующие факторы, связанные с возрастными особенностями и информационными нагрузками, являются источником пограничных психический расстройств у студентов.

Положения, выносимые на защиту.

1. На происхождение и распространенность пограничных психических расстройств среди студентов влияют комплекс бытовых, социальных, личностных, биологических, информационных факторов.

2. Студенты с высоким уровнем социальной фрустрированности более подвержены невротическим расстройствам.

3. Личностные расстройства создают благоприятную почву для возникновения неврозов.

Апробация работы.

С результатом данного исследования ознакомлена администрация, педагогический коллектив, а также кураторы исследуемых групп. Основные положения данной работы изложены на оперативном собрании комендантов, начальников народной дружины студенческого городка, предложены методические разработки для проведения социально-психологических тренингов среди студентов. На основе данной работы были предложены пути решения конфликтных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИНА
По результатам методики «ОРО» были сделаны следующие выводы: Высокий процентный балл по шкале «симбиоз» – 90 и более % – достаточен для того, чтобы сделать вывод о том, что здесь устанавливается психологическая дистанция между взрослым и ребенком, родитель всегда старается быть ближе к нему, удовлетворять все его потребности, ограждать ...

Приложения
Анкета. Инструкция: Предлагаем ответить на вопросы, отметив наиболее подходящие Вам ответы. № Вопрос Ответ 1. Ваш возраст. 2. Пол: А Жен Б Муж 3. Курс: А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е Прочее (указать) 4. Форма обучения: ...

Психоаналитическая теория депрессии
Психоаналитическая коррекция основывается на концепции, что на чувства и поведение человека сильное влияние оказывают прошлый опыт и подсознательные желания и страхи. Согласно этой теории, многие психические заболевания могут быть излечены путем изменения взглядов больного на самого себя и на работу своего собственного сознания и эмоций ...