Характеристика основных функций процесса общенияСтраница 2
5) понимания, цель которой не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений. установок, переживании, состояний и т. д.);
6) эмотивная, цель которой возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний;
7) установления отношений, цель которой осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду;
8) оказания влияния, цель которой изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д.
Таким образом, в наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. По мнению Б.Ф. Ломова[17,С.112]бывают: информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема – передачи информации; регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности; аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребности в изменении своего эмоционального состояния. Являясь важнейшей формой жизнедеятельности людей, общение выступает как необходимое условие и средство воспроизводства сознательно действующих личностей. Авторы определяют следующие функции общения: социальная функция, инструментальная функция, общепсихологическая функция. Более детально определены: инструментальная функция общения, необходимая для обмена информацией в процессе управления и совместного труда; синдикативная функция, которая находит свое выражение в сплочении малых и больших групп; трансляционная, необходимая для обучения, передачи знаний, способов деятельности, оценочных критериев; функция самовыражения, ориентированная на поиск и достижение взаимного понимания.
Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:
Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “ ...
Мотивация и центрация.
Мотивационно – потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А,Б,Орлову. Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переж ...
Обработка полученных результатов
Исходные данные по каждому фактору в группах испытуемых разместим в таблицах 2.1. (врачи) и 2.2. (медсестры).
Таблица 2.1. Результаты опросника (врачи).
№ исп.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
MD
8
6
8
7
6
10
7
4
7
4
...