Глоссарий
№ |
Понятия |
Содержание |
1 |
Общение - |
это - взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает его в своих партнерах |
Под общением следует понимать |
- форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. | |
Субъект общения |
– человек, являющийся инициатором общения, а также тот, кому эта инициатива предназначена. | |
2 |
Коммуникативная сторона общения |
– это обмен информацией между людьми |
3 |
Интерактивная сторона общения |
- это обмен знаниями, умениями, навыками и идеями |
4 |
Перцептивная сторона общения |
– это процесс восприятия друг друга и установление взаимопонимания |
5 |
Личностно ориентированное общение |
- это общение одного человека с другим |
6 |
Групповое общение |
-это такое общение, при котором четко обозначены элементы деятельности, это общение в процессе труда, обучения. |
Мать в детско-родительских отношениях
Становясь матерью, женщина понимает, что теперь от нее зависит маленькое, беззащитное существо и что теперь она должна выполнять определенные обязанности по отношению к своему ребенку.
Таким образом, материнство можно определить как особую сферу деятельности: это процесс взаимодействия матери с ребенком, обусловленный физиологическими ...
Особенности отношения к счастью ребят 16-17 лет
В результате проведенного анкетирования в этой выборке мною были обнаружены следующие особенности отношения ее участников к счастью:
Понимание сущности счастья
Переживание состояния счастья
Наличие повода для счастья
Влияние неприятности на состояние счастья
То, что приносит счастье
"Не в деньгах счастье"
С ...
Характеристика основных функций процесса общения
Как справедливо замечает Г.М. Андреева[2,С.125], в наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
Коммуникативная функция общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная функция ...