Методы обучения
Страница 1

Это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребёнка, ведущего от незнания к знанию. Применяя различные методы, преподаватель сообщает ученикам материал для познавательной

деятельности и руководит ею

. Методы обучения связаны с формами и способами мышления, которые обеспечивают возможность проникнуть в суть явлений и процессов. Методы эмпирического познания очень близки детям. Школьники разных возрастов с увлечением наблюдают за явлениями природы, с помощью опытов проверяют подлинность своих наблюдений, учатся на собственных ошибках, приходят к различным выводам. Необходимость жизненного опыта делает детей по природе исследователями, подходят к познавательному взаимодействию как между собой, так и между взрослыми. В результате сформировалась система педагогических методов обучения.

Устное изложение учебного материала

- метод обучения, предполагающий одностороннее воздействие на учащихся.

Рассказ

– вид устного изложения педагогом или учащимся, при использовании которого сосредотачивается внимание на фактах, их взаимосвязи, что мобилизует слуховое восприятие, представления и воображение школьника. В процессе рассказа происходит усвоение детьми фактов, а заодно они ещё учатся излагать свои мысли. Развивающий смысл рассказа в том, что он приводит в состояние активности психические процессы представления, памяти, мышления, воображения, эмоциональных переживаний.

Объяснения учителя или учащихся

– вид устного изложение материала, обеспечивающий выявление сути изучаемого события или явления. Его функция заключается в раскрытии с помощью логических приёмов убедительной аргументации и доказательств научной сути законов, правил. В процессе объяснения происходит обучение учащихся формальнологическомк мышлению, умению аргументировать и доказывать защищаемые пункты.

Инструктирование– вид устного изложения материала, предполагающий постановку и достижение задач в ходе обучения. Применяется, когда преподу нужно направить учебную деятельность учеников в определённое русло.

Лекция

– вид устного изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога с учащимися. Она предполагает использование в разных пропорциях и изложения фактов, и краткого вспомогательного диалога. Лекция активизирует подсознательную деятельность обучающихся, приводит к размышлениям над проблемами изучаемой дисциплины.

Обсуждение изучаемого материала

– метод обучения, предполагающий активное взаимодействие и влияние препода и учащегося друг на друга.

Беседа

– педагога с детьми – важный вид обсуждения учебного материала. Она предполагает наличие у детей знаний, для поддержания беседы. Педагогическая функция беседы состоит в использовании знаний и личного опыта, учащихся в целях активации их познавательной деятельности, вовлечения их в активный мыслительный процесс, разрешение противоречий, самостоятельное формирование выводов и общений. С помощью диалога в ней осуществляется и проблемное обучение , и обсуждение различных вопросов, важных для понимания проблемы, и подведение учащихся к самостоятельным выводам. Беседа , как метод , не имеет ограничения по возрасту, а дело лишь, в различии содержания и глубине обсуждения проблемы.

Страницы: 1 2 3

Типологии групп пожилых, процесса старения и проблема адаптации пожилых
Многие авторы предлагают различные типологии людей пожилого возраста и процесса старения. Рассмотрим их. Я. Врублевский выделил шесть групп пожилых [16]: – лица без признаков психических отклонений, сохранившие ясный ум и тенденцию к социальной адаптации и дальнейшему развитию; – лица, сохранившие ясный ум, но демонстрирующие явные из ...

Признаки суицидальных намерений
Около 80% людей, совершающих суицид, предварительно дают знать о своих намерениях другим людям, хотя способы сообщения об этом могут быть завуалированы. Это обычно происходит в форме разговора о суициде или сообщений о желании умереть, о своей никчемности, беспомощности и о своем безнадежном положении или упоминаний о суициде в картинах ...

Заключение.
В данном исследовании мы постарались проанализировать феномен доверия к себе и к миру. По мнению Ф.В.Бассина единственным подлинным предметом психологического знания должны стать так называемые значащие переживания, к которым можно отнести явление доверия. Особая сложность изучения значащих переживаний заключена в их ситуативности, дина ...