Методы обучения
Страница 2

Классно

- групповое занятие

– вид обсуждения изучаемого материала, осуществляемого в составе группы, когда все ученики принимают в нём участие.

Семинар

– это наиболее сложный вид обсуждения. В период подготовки семинарского занятия преподаватели проводят консультации. Перед проведением семинара препод продумывает вступительную, основную и заключительную части занятия, а так же дополнительные вопросы. Наиболее сложная задача, которая стоит перед преподавателем, - организовать на семинаре творческое обсуждение проблемы.

Демонстрация– метод обучения, строящийся на основе показа ученикам в целом и деталях реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов, действия приборов. Суть этого метода, состоит в том, чтобы с помощью действий и средств создать у учеников, наглядный образ изучаемого предмета или явления, сформировать представления о его сути и содержании. Демонстрация, как метод обучения обеспечивает хорошее восприятие и осмысление учащимися сложных явлений действительности в их динамике.

Обучающий результат

демонстрации состоит в обогащении детей знаниями в их образной целостности и эмоциональной окрашенности. Воспитательный эффект демонстрации – в огромном эмоциональном воздействии демонстрируемых явлений. Демонстрация применима в работе с детьми любого возраста. Она включает в свою структуру обязательное собеседование с учащимися по поводу воспринятого, что помогает учителю диагностировать процесс усвоения знаний школьниками.

Упражнение– метод обучения, предполагающий многократное повторение умственных и практических действий с целью закрепления необходимых навыков и умений. Функция метода упражнения заключается в том, чтобы трансформировать часть знаний учащихся в навыки и умения, сформировать у него готовность к практическим действиям.

Диагностическое значение упражнения заключается в том, что только глубокое понимание ребёнком приобретённых знаний обеспечивает возможность овладения прочными умениями и навыками. Упражнения являются обязательной частью любого изучаемого школьниками предмета. Выполнению упражнений всегда предшествует прочное усвоение теоретического материала учащимися и инструктаж учителя. Это позволяет учащимся осуществлять воспроизведение действий, необходимых для приобретения навыков с постепенным их усложнением.

Обучающий результат упражнений проявляется в вооружении системой приёмов, способов практического действия в интеллектуальной и физкультурных формах. Развивающий эффект этого метода выражается в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формировании её разнообразных способностей. Систематическое выполнение упражнений укрепляет волю учащихся, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание.

Методическая система обучения - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников. Характерные черты современной методической системы обучения:

Страницы: 1 2 3

Особенности мотивационно-потребностной сферы супругов
Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд. Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического ...

Факторы, способствующие развитию зависимого поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния [25]. Совокупность факторов в каждой конкретной ситуации определяет степень риска формирования предрасположенности к зависимому поведению [49]. Под биологическими предпосылками подразумевается определенный, свое ...

Фактор MD “Адекватность самооценки”
Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя. На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены блоки факторов 1. Интеллектуальные особенности: B, М, Q1 2. Эмоционально-волевые особенност ...