Проблема политического лозунгаСтраница 2
Первоначально весь массив составлял 87 фраз, затем путем психолингвистического отбора было выделено четыре кластера, включающие в себя 4 типа слоганов, характеризующих функциональные, деловые, личностные, философские обобщения. Выявлены следующие закономерности: в каждом кластере менее всего (в процентном отношении) представлены слоганы философского и личностного плана, тогда как слоганы, выражающие функциональные и деловые качества, имеют высокий процент выбора у респондентов. Кроме того, респонденты негативно реагируют на высокопарные высказывания типа «Мое сердце открыто для вас», и на идеальные фразы типа «Вера, дело и закон- для процветания губернии».На основании результатов данного психолингвистического отбора и анализа материалов фокус-группы, были определены безусловно лидирующие, наиболее положительно воспринимаемые населением слоганы:
Дисциплина. Порядок. Контроль.
Закон. Безопасность. Порядок.
Сила власти—в доверии народа.
Следующим этапом исследования послужил анализ восприятия электоратом выбранных слоганов, в ходе исследования проводилась статистическая проверка устойчивости предпочтений избирателей.
К ранее выделенным слоганам было добавлено еще несколько с целью проверки новых идей. В опросе приняло участие 1688 человек из различных социально-демографических групп.В качестве цели исследования была добавлена проверка уровня негативного восприятия каждого слогана.
Результаты исследования представлены в таблице.
Слоган |
Уровень позитивного восприятия |
Уровень негативного восприятия | |
1. |
Закон.Безопасность.Порядок. |
49% |
3% |
2. |
Дисциплина.Порядок.Контроль. |
45% |
4% |
3. |
Сильный губернатор – сильная власть- спокойствие граждан! |
28% |
15% |
4. |
Сила власти – в доверии народа |
25% |
7% |
5. |
Мы вместе – мы сделаем |
18% |
11% |
6. |
Мы сумеем, сможем, сделаем! |
17% |
17% |
7. |
Страна на переломе – коней на переправе не меняют. |
11% |
30% |
8. |
Выбор сделан – подтвердим! |
6% |
23% |
Преимущественный выбор избирателями первых двух слоганов определялся практически полным совпадением основных ожиданий подавляющего большинства жителей области от властных структур. Можно было ожидать, как показало исследование, значительной поддержки основной частью электората кандидата, использующего тематику порядка, закона, контроля.
Следующим по предпочтению оказался слоган «Сила власти – в доверии народа», который вместе с констатацией необходимости сильной власти дает возможность почувствовать актуализировать собственные представления о власти, показать, что его уважают, что от него действительно многое зависит. Это объясняет, почему в его адрес было получено незначительное количество негативных выборов. Тогда как усиление идеи силы власти (двойная констатация в слогане №3) воспринимается как попытка давления. Именно этим объясняется увеличение негативных оценок в адрес этого высказывания. При этом «спокойствие граждан» воспринимается как очередное обещание, которому не очень доверяют.
Основная часть
Средняя школа № 1 была построена в 1985 году. Проектная наполняемость - 1200 учащихся. Школа располагает двумя спортивными и актовым залами, общее количество кабинетов – 57, школьная столовая рассчитана на 250 посадочных мест, есть медицинский кабинет, медиатека, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет ИКТ, компьютерный класс, маст ...
Консолидация общества
Доминирующий в сознании многих людей образ - вполне серьезная основа для консолидации, хотя стоит задуматься о том, какой силы консолидация нужна власти для сохранения собственной стабильности Проблема состоит в том, что не согласующийся с официальной идеологией образ становится основой консолидации оппозиционной направленности. Помимо ...
Роль семьи в воспитании личности ребенка
Ведущая роль семейных отношений заключается в том, что их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное отклонение внутрисемейных отношений от нормы означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, а следовательно, ее воспитательных возможностей. ...