ВыводСтраница 5
Показатели РТ и ЛТ подсчитываются отдельно.
РТ = S1 - S2 + 50
гдеS1 - сумма цифр по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 шкалы;
S2-сумма цифр до пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20 шкалы.
ЛТ = S3 - S4 + 35
гдеS3 - сумма цифр по пунктам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40 шкалы;
S4-сумма цифр до пунктам 21,26,27, 30,33,36,39 шкалы.
Рекомендуются следующие критические оценки:
а) не более 30 - низкий уровень тревожности;
б) 31 - 45 - умеренный уровень тревожности;
в) 46 и более - высокий уровень тревожности.
Приложение№4
Определение психической работоспособности .
Для выполнения этой работы необходимы часы с секундной стрелкой (секундомер) и набор трех- или четырехзначных чисел.
Экспериментатор сообщает испытуемому, что после названия трех- или четырехзначного числа он должен быстро сложить его составные части, в уме определить, делится ли полученная сумма на три и быстро ответить "Да" или "Нет". Экспериментатор засекает время от получения задания до ответа и записывает результаты. Отдельно фиксируется количество ошибочных (неправильных) ответов. Всего экспериментатор называет пятнадцать чисел в любой последовательности (трех- или четырехзначные чисел в зависимости от способности испытуемых к арифметическому счету). При определении психической работоспособности учитывается время выполнения задания (сумма времени, затраченного на пятнадцать ответов) и количество допущенных ошибок.
№ |
число |
время |
ошибка |
1…15 |
При арифметическом задании выставляются следующие оценки:
отлично - I (время –2 мин, ошибки отсутствуют);
хорошо - 2 (время - 2 мин, ошибка - I);
удовлетворительно - 3.
Подростковый возраст
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие ср ...
шкалы
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска
Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска
Т- критерий Стьюдента
р (уровень значимости)
1
Демонстративность
2,27
1,36
-4,82
0,001
2
Аффективность
2,47
1,47
-5,12
0,001
3
Уникальность
1,44
2,55
4,93
0, ...
Исследования межличностных отношений в работах психологов
Тема межличностных отношений рассматривается в работах Абрамовой Г.С., Амрекулова Н.А., Бодалева А.А., Коломинского, Столяренко Л.Д., Рогова Е.И., Дж. Морено и др.
В подавляющем числе случаев межличностное взаимодействие людей, обозначаемое как общение, почти всегда оказывается вплетенным в деятельность и выступает условием ее выполнен ...