Особенности глагольной лексики у умственно отсталых дошкольников

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности глагольной лексики у умственно отсталых дошкольников

Развитие глагольного словаря ребёнка дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Словарь умственно отсталого ребенка отличается бедностью, в нем почти полностью отсутствуют обобщающие понятия, многие дети (особенно дошкольники) неточно понимают значение даже общеупотребительных существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Особенно страдает глагольная лексика.

В словаре дошкольников мало слов, имеющих обобщенные знания, таких, как мебель, одежда обувь, овощи и т. п. Дети не всегда правильно понимают их значение.

Следует специально подчеркнуть, что между словом, обозначающим определенный предмет, и образом предмета у умственно отсталых детей в ряде случаев нет должного соответствия. Дети порой называют предмет, но не могут узнать его среди других предметов или их изображений.

Если принять во внимание, что среди того скудного запаса имен существительных, которым располагают олигофрены на младших ступенях обучения, ряд слов фактически не имеет значений, то ограниченность словаря детей становится еще более очевидной.

Весьма ограниченный круг слов имеют умственно отсталые дети для обозначения действий.

Наблюдения показывают, что если умственно отсталый ребёнок хочет выразить в своей речи выполнение действий: отрезал, приклеил, слепил, то во всех этих случаях он обычно употребляет одно и то же слово - сделал.

Особенно большую сложность представляют для детей-олигофренов усвоение и использование глаголов с приставками. Наблюдая за их речью, можно заметить, что дошкольники редко употребляют такие слова, как пришел, перешел, зашел, ушел, отошел. Их вполне удовлетворяет одна форма шел, к которой они и прибегают во всех необходимых случаях, приближенно передавая самые различные направления движения.

Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных с человеческим фактором, можно разложить по различным уров­ням, а именно:
- уровень индивидуума (врожденные или приобретенные временно или постоянно психические и физиологические характеристики организма); - уровень ближней среды (условия труда, нарушение коллегиальных отноше­нии, неудовлетворительный инструктаж по безопасности труда, жилищные и мате­риальные заботы и т.д.); - уровень общества (недостаточна ...

Избирательные технологии - средство электоральной интеграции
Регулярное проведение свободных выборных кампаний - один из характерных признаков гражданского общества. Результаты выборов при этом являются более или менее точным отражением степени интеграции социума на основе какой-либо политической идеи или же отсутствия таковой, то есть социальной дезинтеграции. Нужно отметить, что формирование пр ...

Анализ состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Описание базы исследования
Исследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении № 186 г. Макеевки. Работа данного учреждения проводится в направлении гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Для реализации поставленных задач и выполнения планов работы в дошкольном образовательном учреждении используются инновационные методики Фисюковой Г. и Гавриш Н.А., про ...