Сравнительный анализ эмоционального состояния офицеров и влияние на него
тренинга общенияСтраница 1
На первом этапе проводилось исследование эмоционального состояния военнослужащих по опроснику САН и методике «Шкала самооценки Спилберга-Ханина». В исследовании принимали участие две группы офицеров в/ч 83553 г.Жодино. Тесты предоставлялись участникам двух групп до проведения занятий по опроснику САН.
После проведенного исследования полученные данные были обработаны и внесены в сводную таблицу результатов. [Приложение 1]
По результатам были сделаны следующие выводы:
В тренинговой группе А:
1. опросник САН до тренинговых занятий
Самочувствие |
Активность |
Настроение | ||||||
низ. |
ср. |
выс. |
низ. |
ср. |
выс. |
низ. |
ср. |
выс. |
9 |
5 |
2 |
10 |
4 |
1 |
11 |
3 |
1 |
3. Опросник САН после тренинговых занятий
Самочувствие |
Активность |
Настроение | ||||||
низ. |
ср. |
выс. |
низ. |
ср. |
выс. |
низ. |
ср. |
выс. |
0 |
6 |
9 |
0 |
5 |
10 |
0 |
4 |
11 |
В группе Б:
1. опросник САН до занятий с группой А
Самочувствие |
Активность |
Настроение | ||||||
низ. |
ср. |
выс. |
низ. |
ср. |
выс. |
низ. |
ср. |
выс. |
11 |
3 |
2 |
11 |
4 |
0 |
8 |
5 |
3 |
Фактор С “Эмоциональная неустойчивость –
эмоциональная устойчивость”
При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия.
При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный ...
Истоки психики живых существ и становление низших форм поведения и психики
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть не одно, а два философских понятия природы и проявления психики: материалистическое и идеалистическое. По первому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием ...
Причины возникновения опасных ситуаций.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению опасности в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её прот ...