Результаты исследования и анализ полученных данных
по методикам. Констатирующий экспериментСтраница 2
Как мы видим из таблицы 3, дети с ЗПР в обеих группах плохо строят беседу, что явно негативно отражается на их коммуникативной деятельности. 40% детей испытывают серьезные затруднения в общении и ответы на вопросы, 30% в экспериментальной группе и 40% в контрольной способны дать только ситуативные ответы. К общению и совместной деятельности дошкольники с ЗПР совершенно не готовы.
Таблица 4
Типы ответов |
Кол-во детей | |
группа 1 |
группа 2 | |
1. Отсутствие ответа |
4 |
3 |
2. Стереотипное повторение одного ответа |
2 |
3 |
3. Перечисление режимных моментов |
2 |
2 |
4. Сообщение о своих действиях |
1 |
2 |
5. Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях |
1 |
- |
Как мы видим из таблицы 4, дошкольники в обеих группах слабо выделяют и фиксируют свои действия в сознании. 40% детей в экспериментальной группе и 30% в контрольной способны испытывают серьезные затруднения в общении и ответы на вопросы. Только 10% детей в экспериментальной группе и 20% в контрольной в качестве ответа приводят свои действия.
Таблица 5. Уровень нравственного развития детей с ЗПР по коррекционно-развивающей работы
Уровень нравственного развития |
Кол-во детей | |
группа 1 |
группа 2 | |
1. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку. |
- |
- |
2. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. |
2 |
2 |
3. Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильно или неправильно, хорошо или плохо), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. |
3 |
2 |
4. Ребенок не может оценить поступки детей. |
5 |
6 |
Организация исследования
Данное исследование проводилось на базе МДОУ № … г. … «…». В исследовании участвовали 40 детей воспитанников младшей - ясельной группы «Росинка», из них девятнадцать мальчиков, двадцать две девочек, в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет. Дети посещают группу с начала учебного года, исследование проводилось с сентября месяца. В исследов ...
Усиление – Возрастание
Девятая группа символов включает символы усиления или возрастания. Надличные переживания можно рассматривать как усиление жизни сознания, повышение ее напряженности или психологического "вольтажа" по сравнению с тем, которым живет средний человек.
Такое возрастание также имеет две стадии или ступени. На первой происходит усил ...
Индивидуальные
особенности
Индивидуальные различия в ощущениях - мало изученная область психологии. Известно, что чувствительность разных органов чувств зависит от многих факторов. Оказывают влияние особенности центральной нервной системы (у индивидов с сильной нервной системой чувствительность ниже); эмоциональность (у эмоциональных более развито обоняние); возр ...