Организация исследования
Страница 1

Данное исследование проводилось на базе МДОУ № … г. … «…». В исследовании участвовали 40 детей воспитанников младшей - ясельной группы «Росинка», из них девятнадцать мальчиков, двадцать две девочек, в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет. Дети посещают группу с начала учебного года, исследование проводилось с сентября месяца. В исследовании участвовали дети старшей и младшей подгруппы.

Эмпирическая работа выполнялась в несколько этапов.

I этап – констатирующая диагностика процесса адаптации. На данном этапе была подобрана система критериев и ряд тестов, необходимых для диагностики, охарактеризованы уровни указанной готовности. При этом использовались теоретические методы (анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение).

Затем была проведена констатирующая диагностика уровня адаптации детей раннего возраста дошкольников (табл. 2). Для этого были использованы практические методы (наблюдение, изучение документации, тестирование).

Таблица 2. Сводные результаты констатирующей диагностики (N=72)

Уровень адаптации

Экспериментальная группа

Контрольная группа

 

абс.

%

абс.

%

 

Высокий

2

2

1

1

 

Выше среднего

4

4

2

2

 

Средний

10

10

10

10

 

Ниже среднего

6

6

4

4

 

Низкий

2

2

11

11

 

Всего

20

20

20

20

 

Полученные результаты обследования детей из контрольной и экспериментальных групп подверглись сравнению и тщательному анализу. Из которого выяснилось, что в экспериментальной группе, где использовалась программа адаптации показатели заметно выше, по сравнению с контрольной группой.

II этап – разработка и экспериментальная реализация системы педагогических условий адаптации детей раннего возраста.

На этом этапе была разработана система педагогических условий (программа адаптации) формирования комфортного климата для ребенка в процессе адаптации к условиям детского сада.

Она включает в себя два блока. Структурно-организационный блок отображает педагогическую цель, участников процесса проведения адаптации, а также их взаимодействие. Содержательно-процессуальный блок состоит из двух взаимосвязанных и взаимообусловленных частей: содержательной и процессуальной. Содержательная часть включает цель, задачи и содержание процесса адаптации. Процессуальная часть объединяет в себе диагностику, реализацию индивидуально-дифференцированного подхода, организацию психолого-социальной работы.

Затем разработанная система была реализована с детьми из экспериментальной группы. В контрольной группе работа велась без изменений традиционных педагогических условий.

За этот период дважды была проведена промежуточная диагностика процесса адаптации всех детей-реципиентов; отслежена динамика изменения в контрольной и экспериментальных группах; подведены предварительные итоги.

Страницы: 1 2 3

Развитие
Символы восьмой группы обозначаются словами "эволюция" и "развитие". В определенном смысле об этих словах можно говорить как о синонимах. Развитие означает высвобождение внутренних сил и подразумевает переход от возможного к действительному. Два основных символа развития – зерно и цветок: зерно, которое скрыто, содер ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовый материал (Шкала Тейлора) 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я н ...

шкалы
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска Т- критерий Стьюдента р (уровень значимости) 1 Демонстративность 2,27 1,36 -4,82 0,001 2 Аффективность 2,47 1,47 -5,12 0,001 3 Уникальность 1,44 2,55 4,93 0, ...