Формирующий этап
экспериментаСтраница 3
Таблица 6. Контрольный эксперимент
Типы ответов |
Кол-во детей | |
группа 1 |
группа 2 | |
1. Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю», «ничего») |
1 |
3 |
2. Ситуативный ответ (ребенок называет вещи, находящиеся в его зрительном поле) |
2 |
4 |
3. Предметы (отсутствующие в ситуации, но достаточно конкретные) |
2 |
2 |
4. Виды деятельности или любимые игры |
3 |
1 |
5. Общение и совместная деятельность (дети называют, что они хотели бы делать с близкими людьми вместе) |
4 |
- |
Как мы видим из таблицы 6, проведенные коррекционные мероприятия привели к тому, что 40% детей с ЗПР в экспериментальной группе стали проявлять интерес к общению и совместной деятельности (против 0% в контрольной), 30% в качестве ответов приводят виды деятельности и любимые игры (против 10% в контрольной), только 10% не смогли дать ответа (против 30% в контрольной).
Таблица 7
Типы ответов |
Кол-во детей | |
группа 1 |
группа 2 | |
1. Отсутствие ответа |
- |
3 |
2. Стереотипное повторение одного ответа |
2 |
3 |
3. Перечисление режимных моментов |
1 |
2 |
4. Сообщение о своих действиях |
3 |
2 |
5. Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях |
4 |
- |
Как мы видим из таблицы 7, дошкольники в экспериментальной группе стали четче выделять и фиксировать свои действия в сознании. 40% детей в экспериментальной группе смогли составить развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях (в контрольной группе этого не смог сделать никто), описать свои действия смогли 30% детей (против 20% в контрольной группе), никто не испытывает серьезных затруднений в ответах на вопросы (30% детей в контрольной группе не смогли ответить на вопросы).
Основной принцип классификации личностей
А.Ф. Лазурский (12.04.1874-12.03.1917)
Идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенности данного человека, но также его мировоззрение и социальную физиономию, поскольку они состоят в связи с его характером. Предлагаемая здесь попытка, нисколько не претендующая ...
Возрождение – Обновление
Тринадцатая группа включает в себя символы возрождения, "нового рождения". Она связана с предыдущей группой, поскольку полное превращение человека создает основу для его возрождения, которое в сущности представляет собой не что иное, как "новое рождение", рождение "нового человека" из глубин старой личности ...
Семья как фактор духовно-нравственного формирования личности подростка
Общеизвестно, что кризисные ситуации в обществе, в силу своей непредсказуемости, сложности происходящих процессов, закладывают основы и формируют «очень долговременные стратегические жизненные установки и ценностные ориентации». Кризисные явления в первую очередь негативно сказываются на молодом поколении, особенно на учащейся молодежи, ...