ПриложенияСтраница 6
Для определения коэффициента функционально-ролевой согласованности в семье и выявления тенденций его изменения применен метод сравнительного анализа данных, полученных по каждому испытуемому из состава семьи. На основе их математической обработки, а также апробации динамической модели семьи выведена формула коэффициента функционально-ролевой согласованности
(Кфрс): Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс);
где ГСчс - показатель совокупной готовности членов семьи к согласованию своих действий;
ПВСчс - показатель совокупных потенциальных возможностей членов семьи к согласованию своих действий;
n - количество испытуемых членов семьи;
15 - эмпирический коэффициент
В свою очередь
ГСчс = ГСм + ГСж + ГСп, а
ПВСчс = ПВСм + ПВСж + ПВОп.
Таким образом, общая формула коэффициента функционально-ролевой согласованности семьи будет выглядеть следующим образом:
Кфрс = 1/15n • [(ГСм + ГСж + ГСп) + (ПВСм + ПВСж + ПВСп)];
Приложение Г
Таблица Г 1- Тест-опросник по Мюррею (на согласованность базовых потребностей)
№ п/п |
Название сферы |
Вопрос |
Ож |
Ом |
Исм |
1 |
Потребность в отвержении |
«Я готов на все что угодно, лишь бы не видеть и не чувствовать того, что мне неприятно» |
+1 |
-1 |
К.С. |
2 |
Потребность в избегании |
«Если мне грозит боль, телесные повреждения, я любым способом стараюсь этого избежать» |
+2 |
+1 | |
3 |
Потребность играть |
«Мне нужно, чтобы расслабиться, делать что-либо без всякой цели, просто для удовольствия» |
-2 |
-1 | |
4 |
Потребность чувствовать |
«Мои поступки связаны с желанием получить новые неизведанные ощущения» |
-1 |
-1 |
П.С. |
5 |
Потребность в независимости |
«Для меня очень важно быть независимым, «хозяином себе самому» |
-2 |
-2 |
П.С. |
6 |
Потребность в помощи |
«Чтобы хорошо сделать что-то, мне необходима помощь других людей» |
-1 |
-2 | |
7 |
Потребность в демонстрации |
«Для меня важно, чтобы люди видели, кто я такой, мои достижения, мои чувства, отношение к другим» |
-1 |
-2 | |
8 |
Потребность в агрессии |
«Чтобы разрядиться, мне требуется «сорвать зло» на ком-нибудь или на чем-нибудь» |
+1 |
0 | |
9 |
Потребность в аффилиациях |
«Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо теплое отношение ко мне других людей» |
+1 |
+1 |
П.С. |
10 |
Потребность доминировать |
«Я считаю, что способен быть лидером и руководить людьми и стремлюсь к этому» |
-1 |
+2 |
К.С. |
11 |
Потребность в достижении |
«Успехи, которых я достигаю – важнейший стимул жизни для меня» |
+1 |
+2 |
П.С. |
12 |
Потребность заботиться |
«Для меня важно быть нужным людям, помогать им» |
+1 |
+1 |
П.С. |
13 |
Потребность в противодействии |
«Необходимость борьбы и преодоления препятствий придает мне сил» |
-1 |
+1 |
К.С. |
14 |
Потребность в уважении |
«Для меня важно в качестве образца иметь очень успешного и уважаемого человека» |
-1 |
-2 |
Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками:
• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка;
• личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...
Определение акцентуации характера по А.Е. Личко
С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека.
Цель – уставить, какие из 11 акцентуаций характера (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астеноневротитечский тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидн ...
Мотивация и центрация.
Мотивационно – потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А,Б,Орлову. Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переж ...