Приложения
Страница 6

Для определения коэффициента функционально-ролевой согласованности в семье и выявления тенденций его изменения применен метод сравнительного анализа данных, полученных по каждому испытуемому из состава семьи. На основе их математической обработки, а также апробации динамической модели семьи выведена формула коэффициента функционально-ролевой согласованности

(Кфрс): Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс);

где ГСчс - показатель совокупной готовности членов семьи к согласованию своих действий;

ПВСчс - показатель совокупных потенциальных возможностей членов семьи к согласованию своих действий;

n - количество испытуемых членов семьи;

15 - эмпирический коэффициент

В свою очередь

ГСчс = ГСм + ГСж + ГСп, а

ПВСчс = ПВСм + ПВСж + ПВОп.

Таким образом, общая формула коэффициента функционально-ролевой согласованности семьи будет выглядеть следующим образом:

Кфрс = 1/15n • [(ГСм + ГСж + ГСп) + (ПВСм + ПВСж + ПВСп)];

Приложение Г

Таблица Г 1- Тест-опросник по Мюррею (на согласованность базовых потребностей)

№ п/п

Название сферы

Вопрос

Ож

Ом

Исм

1

Потребность в отвержении

«Я готов на все что угодно, лишь бы не видеть и не чувствовать того, что мне неприятно»

+1

-1

К.С.

2

Потребность в избегании

«Если мне грозит боль, телесные повреждения, я любым способом стараюсь этого избежать»

+2

+1

3

Потребность играть

«Мне нужно, чтобы расслабиться, делать что-либо без всякой цели, просто для удовольствия»

-2

-1

4

Потребность чувствовать

«Мои поступки связаны с желанием получить новые неизведанные ощущения»

-1

-1

П.С.

5

Потребность в независимости

«Для меня очень важно быть независимым, «хозяином себе самому»

-2

-2

П.С.

6

Потребность в помощи

«Чтобы хорошо сделать что-то, мне необходима помощь других людей»

-1

-2

7

Потребность в демонстрации

«Для меня важно, чтобы люди видели, кто я такой, мои достижения, мои чувства, отношение к другим»

-1

-2

8

Потребность в агрессии

«Чтобы разрядиться, мне требуется «сорвать зло» на ком-нибудь или на чем-нибудь»

+1

0

9

Потребность в аффилиациях

«Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо теплое отношение ко мне других людей»

+1

+1

П.С.

10

Потребность доминировать

«Я считаю, что способен быть лидером и руководить людьми и стремлюсь к этому»

-1

+2

К.С.

11

Потребность в достижении

«Успехи, которых я достигаю – важнейший стимул жизни для меня»

+1

+2

П.С.

12

Потребность заботиться

«Для меня важно быть нужным людям, помогать им»

+1

+1

П.С.

13

Потребность в противодействии

«Необходимость борьбы и преодоления препятствий придает мне сил»

-1

+1

К.С.

14

Потребность в уважении

«Для меня важно в качестве образца иметь очень успешного и уважаемого человека»

-1

-2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка; • личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...

Определение акцентуации характера по А.Е. Личко
С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека. Цель – уставить, какие из 11 акцентуаций характера (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астеноневротитечский тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидн ...

Мотивация и центрация.
Мотивационно – потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А,Б,Орлову. Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переж ...