Введение
Моя тема выпускной квалификационной работы - «Состояния, возникающие у спортсмена в спортивной деятельности». Я считаю её актуальной на данный момент, потому что сам занимаюсь спортом, и мне не раз приходилось испытывать различные психофизические состояния, которые влияли на мой результат соревнований. Некоторые состояния, такие как второе дыхание, радость, воодушевление влияли положительно на мои результаты. Другие - тревожность, монотония, предстартовая лихорадка – наоборот, играли отрицательную роль на мой результат. И я решила изучить все состояния, которые возникают у спортсмена в тренировочной деятельности, в предсоревновательной, в соревновательной, в послесоревновательной деятельности, а также их влияние на конечный результат, то есть на итог соревнований спортсмена. Для того чтобы уметь распознавать свои психофизические состояния и уметь их регулировать.
Также я считаю, что мне необходимо знать эти состояния, так как я в дальнейшем собираюсь работать педагогом физической культуры или тренером. А каждый тренер, я думаю, должен знать, как правильно осуществлять свою деятельность, понимать и контролировать состояния тренируемых спортсменов, а также их учить преодолевать трудности и добиваться успеха. А также моя работа может помочь и другим тренерам в данной проблеме.
Для того чтобы решить поставленную проблему в теме ВКР я подобрал и изучил 21 источник. Из них:
У научного психолога Ильин Е.И. в книге «Психофизиология физического воспитания» я взял состояния которые возникаю у спортсменов и из характеристику. В книге Некрасова В.П. «Психорегуляция в подготовке спортсменов» я взял состояния которые могут возникать у спортсменов в разных критических ситуациях. У известного психолога Пуни А.Ц. я также взял состояния, возникающие у спортсменов приемы из предотвращения.
Также я использовал словари для написания понятий состояний:
- Прохоров А.Н. Большой энциклопедический словарь.
- Сосновский Н.Ю. Энциклопедический словарь юного спортсмена.
Для составления методик для выявления состояний у спортсменов я использовал книгу Матвеева А.П. Методика физического воспитания с основами теории.
Также использовал и дополнительные источники такие как:
- Азарных Т.В Тыртыников И.М. Психическое здоровье.
- Дьяченко В.М. Проблемы спортивной тренировки.
- Матвеев А. П. Методика физического воспитания с основами теории.
- Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики.
- Крутецкий В.А. Психология.
- Шпак Б.М. Теория и методика физического воспитания.
Для написания практической части я использовал такие источники, как:
- Практические занятия по психологии: Пособие для ин-тов физ. культ./Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова.
- Методики психодиагностики в спорте: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.
Изучив литературу, я составил логику исследования.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: спортивная деятельность.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психофизические состояния.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение психофизические состояний, возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: поиск и составление методик изучения психофизических состояний, возникающих в спортивной деятельности спортсмена.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить данный вопрос (проблему) в теории, т.е. на практике, выявить состояния, возникающие у спортсменов – баскетболистов в тренировочной деятельности.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Подобрать и изучить литературу по теме.
2. Найти психофизические состояния и охарактеризовать их.
3. На практике найти и составить методики изучения состояний, возникающих у спортсменов и апробировать на практике (баскетболистов) в период тренировочной деятельности.
4.Сделать выводы. Дать советы и рекомендации.
При написании ВКР я использовал следующие методы педагогического исследования:
I. Организационные методы:
сравнительный
лонгитюдный
комплексный
II. Эмпирические методы:
а) изучение литературы и документов, изучение результатов творческой деятельности учащихся, наблюдение
б) диагностические методы:
1) не экспериментальные:
анкета
беседа
2) экспериментальные:
тесты
шкалы
III. Обработки экспериментальных данных:
- анализ
- обобщение
- сравнение
IV. Интерпретационные методы:
генетический
структурный
Методика определения объема кратковременной зрительной памяти
Цель исследования определение объёма кратковременной зрительной памяти.
«Поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков. После предъявления каждой части рисунка, А и Б, человек получает трафаретную рамку, с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части».
По результатам двух опытов устанавли ...
Исправительная (пенитенциарная) психология
Пенитенциарная в переводе с латинского означает: покаянная, исправляемая или исправительная психология, которая изучает психологические особенности осужденных с целью их последующей ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе. Она исследует проблемы эффек ...
Особые проблемы
Основными специфическими препятствиями для установления взаимопонимания являются:
§ Сложность:
Ø сообщения;
Ø прохождения сообщения;
§ Различие восприятий автора и получателя.
В деловом общении мы играем роли представителей организации, оставаясь при этом живыми людьми. Далеко не всегда мы согласны с теми тезисами, ко ...