Изучение состояний, возникающие у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности
Страница 2

Психологическая информация » Изучение психофизических состояний, возникающих у спортсменов - баскетболистов в тренировочном процессе » Изучение состояний, возникающие у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности

Наблюдение бывает: внешнее – способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны; внутреннее – самонаблюдение; свободное – не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект исследования; стандартизированное, напротив, заранее определено и ограничено в плане того, что наблюдается; включенное наблюдение – исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого ведется наблюдение; скрытое – наблюдаемый не знает и не подозревает о том, что за ним наблюдают.

С помощью наблюдения можно изучить внимание, поведение, темперамент, память, характер, способности учащихся.

У наблюдения есть свои достоинства:

1) оно позволяет изучить проблемы, не допускающие экспериментального решения;

2) позволяет анализировать деятельность ученика;

3) поведение ученика в естественных условиях;

4) оно позволяет «поймать» сам момент проявления поступка.

Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать:

При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов;

Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его планов;

Нельзя влиять на ход событий;

Можно упустить существенное;

Анализируются только внешнее проявление поступка.

Примером наблюдения может являться наблюдение за активностью ученика на уроке.

Дневник для наблюдения за возникновением состояний у спортсменов в период тренировочной деятельности (см. таб. 2).

Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Таблица 2

Дневник наблюдения

Дата, время.

Тренировочная деятельность

Ф.И.О.

Страх

Неуверен

ность

Тревожность

утомление

переутомление

монотония

Оцепенение, дрожь

паника

боевое возбуждение

Боязнь выполнить задание

Нарушение дыхания;

Замедленное движение

Расстройство кожи

Чувство усталости

Чувство бессилия

ухудшение внимания

Полное прекращение работы

чувство скуки

потеря интереса к выполняемой работе

Анкетирование – методический прием получения психологической информации с помощью составленных в соответствии с определенными правилами систем вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования.

Существуют несколько видов анкет. По содержанию анкета может касаться фактов («твои занятия в свободное время»); характеристик окружающих людей, событий, суждений учащихся («В чем, по-твоему, причина того, что большинство ребят учатся не в полную силу?»); намерений («поедешь ли ты в летний трудовой лагерь?»).

По форме анкеты могут быть: открытыми, в которых прямые вопросы предполагают свободные ответы по своему усмотрению; закрытыми, в которых к вопросам даны готовые ответы (например, «да», «нет», «не знаю», «иногда» и др.), и ученик должен выбрать один из них или оценить в баллах правильность каждого из предложенных ответов.

С помощью анкетирования на основе словесного отчета учащихся учитель получает эмпирический материал для установления личностных качеств, суждений, ориентаций и установок.

Страницы: 1 2 3 4

Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент.
Стремление рисовать присуще детям старшего дошкольного возраста. Оно свидетельствует о развитии мышления и потребности выразить себя. Рисование, как игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их г ...

Внимание
Актуальные, личностно-значимые сигналы выделяются вниманием. Выбор осуществляется из множества всех сигналов, доступных восприятию в данный момент. В отличие от восприятия, связанного с переработкой и синтезом информации, поступающей от входов разной модальности, внимание ограничивает лишь ту ее часть, которая будет реально обрабатывать ...

Нарушения пищевого поведения
Пища является самым доступным объектом злоупотребления. Систематическое переедание или, напротив, навязчивое стремление к похуданию, вычурная избирательность в еде, изнурительная борьба с «лишним весом», увлечение все новыми и новыми диетами – эти и другие формы пищевого поведения весьма распространены в наше время [16]. Пищевая аддикц ...