Изучение состояний, возникающие у спортсменов (баскетболистов) в период
тренировочной деятельностиСтраница 4
Шкала Дж. Тейлор, построенная на основе Миннесотского многопрофильного опросника, получила широкое распространение среди психологов - экспериментаторов для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха).
В таблице 4. приведен тест Дж. Тейлор, состоящий из 50 ответов.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. При неопределенном ответе ставится 0,5 балла. Показатели ранжируются следующим образом: от 0 до 6 баллов – малая тревожность; от 6 до20 баллов – средняя тревожность; от 20 баллов и выше – высокая тревожность.
Таблица 4
Шкала Дж. Тейлора
№ п/п |
Предложения |
Показатели тревожности |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 |
Обычно я спокоен, и вывести меня из себя нелегко Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей У меня редко бывают запросы У меня редко бывают головные боли Я редко устаю Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым Я уверен в себе Практически я никогда не краснею По сравнению с моими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком Я краснею не чаще, чем другие У меня редко бывают сердцебиение и отдышка Обычно мои руки и ноги достаточно теплые Я застенчив не более, чем другие Мне не хватает уверенности в себе Порой мне кажется, что я ни на что не годен У меня бывают периоды такого беспокойства, что не могу усидеть на месте Мой желудок сильно беспокоит меня У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть Мне нередко снятся кошмарные сны Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-нибудь сделать У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон Меня весьма тревожат возможные неудачи Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает Мне трудно сосредоточиться на работе или каком-нибудь задании Я работаю с большим напряжением Я легко прихожу в замешательство Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-нибудь или из-за чего-нибудь Я склонен принимать все слишком всерьез Я часто плачу, у меня глаза на мокром месте Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты Раз в месяц у меня бывают расстройства стула (или чаще) Я часто боюсь, что вот-вот покраснею Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо Мое материальное положение весьма беспокоит меня Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, и чрезвычайно смущает меня Даже в холодные дни я легко потею Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть Я человек легко возбудимый Временами я чувствую себя совершенно беспокойным Порой мне кажется, что моя нервная система расшатана, и я вот-вот выйду из себя Я часто люблю себя на том, что меня что-то тревожит |
Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да |
Фактор Q2 “Конформизм – нонконформизм”
При низких оценках человек зависим от группы, следует за общественным мнением, предпочитает и работать и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него зачастую отсутствует инициатива принятия решения.
При высокой оценке человек предпочитает собственные решения, независим, следует по в ...
Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха
Для того, чтобы зрительное восприятие могло выполнить свою роль в развитии и воспитании детей с нарушениями слуха, им необходимо научится управлять. А для успешного развития зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха и эффективного управления им нужно знать его особенности.
Исследование скорости процесса восприятия и узнавания ...
Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения. Общая
характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
Анализ конструктивной деятельности детей с нарушением зрения показывает. Что наиболее результативным способом его осуществление является выявление и усвоение правила конструирования в процессе обследования образца и создание его модель в умственном плане.
Процесс сравнения воспринимаемого с образами представлений является наиболее эффе ...