Влияние музыки на подросткаСтраница 1
Особое, приоритетное место в подростковом возрасте занимает восприятие музыки. Пение и музыка всегда играли важную роль в обучении и коммуникации. Дети изучают мир из образцов для подражания, того, что они видят и слышат. Музыка – часто важная часть внутреннего, отдельного мира подростка. Здесь следует сразу отдифференцировать современную музыку больших частот и классическую музыку.
Музыка больших частот пользуется массовым спросом подростков. Благодаря экспрессивности, призывающей своим ритмом к движению, эта музыка позволяет подростку включиться в задаваемый ритм и через телесные движения выразить свои смутные переживания. Музыка для них выступает в качестве регулятора поведения: «Являясь знаками аффективных состояний, музыкальные произведения организуют поведение (в первую очередь аффекты), то овладевая ими, то преодолевая его» (1,с. 199)
Многие исследователи показали, что музыка оказывает глубокое влияние на физиологические реакции – усиливает метаболизм (обмен веществ), усиливает или уменьшает мускульную энергию, изменяет дыхание, меняет кровяное давление, дает физическую основу для эмоций. Музыка, и в частности музыкальный ритм, производит в организме физиологические изменения, которые подобны реакциям, происходящим при сильном волнении и аффектах. Классической работой в этой сфере является исследование, проведенное в конце 19 века К. Бюхером, в котором он показывает перспективность ритмического строя работы, осуществляемой благодаря различным видам трудовых песен. Сегодня исследования воздействия музыки на физиологию и психику человека продолжаются. (6,с. 378)
Оказалось, что именно подростки и юношество наиболее сензитивны к воздействию музыки. Именно эта категория людей стремится воспринимать музыку на пределе возможного. Поэтому молодая аудитория так стремится к поп - и рок-музыке.
Как ритм, так и частота ведут к зависимости от них – появляется потребность во все более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку.
При всем внешне демонстрируемом стремлении к самостоятельности подросток, по существу, проявляет себя как негатив и конформист. Именно в зависимости от сверстников он утверждает свою «самость». Музыка как нельзя лучше погружает подростков в зависимость от ритмов, высоты, силы и т.д., объединяет всех метаболическими ощущениями темных телесных функций и создает сложную гамму слуховых, телесных и социальных переживаний. При этом чем более мощное психофизиологическое воздействие оказывает музыка, тем больший «кайф» получает погруженная в музыку масса подростков, тем в большей мере каждый подросток отрешается от самого себя. Японские журналисты провели экспресс-исследование в крупнейших рок - залах Токио. Они произвольно задавали юной публике три вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?», «Какой теперь год?». Оказалось, что ни один из опрошенных не смог ответить на эти простые, обычные вопросы. Под воздействием музыки произошла потеря самоидентичности. (2,с. 14)
Увлечение рок – музыкой (рокеров) нередко сравнивают с наркоманами, так как они уже не могут отказаться от препровождения времени вне рок-музыки. Действительно, привыкание к высоким частотам, к выраженному ритму объясняется возникающей зависимостью психофизиологического и социального плана.
Одна из потребностей восприятия музыки – музыкально-ритмическое чувство, то есть способность активно (двигательно) переживать музыку и точно воспроизводить его. Слышание музыки совершенно непосредственно сопровождается двигательными реакциями. В подростковой субкультуре эти реакции оформлены в определенные (современные) танцевальные движения. Чем отчетливее ритмы, тем более совпадают с ними танцевальные движения.
То, что происходит в массе случаев с подростом в этой сфере, - явление, отражающее начальный уровень развития восприятия музыки. По существу, оно сводится к переживанию ритма и больших частот музыкальных звуков в сочетании с телесными движениями. Это явление относится к возрасту, поэтому в дальнейшем выросшие из подросткового возраста люди перестают с таким же энтузиазмом отдаваться музыке больших частот.
Наряду с массовым погружением в поп - и рок-музыку можно отметить склонность отдельных подростков к восприятию классической музыки. Последнее требует наличия трех основных музыкальных способностей. Б.М. Теплов характеризует эти способности следующим образом:
Эмпирическое исследование паттернов материнского поведения. Программа
исследования
Цель исследования: выявить материнские паттерны у женщин трех поколений и сравнить их с установками на выполнение роли матери воспитанниц детских домов, не имеющих родственников по женской линии.
Задачи исследования:
· выявить установки на выполнение роли матери у женщин трех поколений, передающиеся и непередающиеся от поколения к пок ...
Карта первичной индивидуально-психологической
профконсультации
Фамилия, имя, отчество……………………………………………………………………
Возраст………… Школа……… Класс………. Дата………
1. Состояние здоровья: а) здоров б) функциональное отклонение в) хроническое заболевание
Заключение подросткового врача
2. Информированность о мире профессий: а)полная б)недостаточная в)отсутствует
3. Наличие профессионального плана: профессия… ...
Психология преступной группы
Борьба с организованной преступностью является одной из актуальных проблем современного общества. В современных условиях с введением в действие УК РФ сложились более благоприятные предпосылки, позволяющие гораздо точнее дифференцировать различные формы групповой, организованной преступности, которые можно подразделить на несколько типов ...