Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказанияСтраница 1
Достижение целей, поставленных перед уголовным наказанием, во многом определяется эффективностью деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Персонал — слово иностранного происхождения, в русском языке оно означает личный состав какого-либо учреждения, предприятия или часть этого cocтава и представляющую собой группу лиц, объединенную по профессиональным или иным признакам. Применительно к рассматриваемой теме персонал охватывает всех лиц, работающих в учреждениях и органах, исполняющих наказания (работников исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров, дисциплинарных воинских частей, уголовно-исполнительных инспекций, судебных приставов-исполнителей). Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, различается в зависимости от оснований поступления на работу, должностного положения, выполняемых функций. Тем не менее персонал дисциплинарных воинских частей состоит из военнослужащих, требования к квалификации которых, их компетенция и полномочия определяются, помимо уголовно-исполнительного законодательства, законодательством о военной службе в Российский Федерации, воинскими наставлениями, уставами и правилами, также другими нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ. Персонал уголовно-исполнительной системы Министерства России включает сотрудников, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава, приравненного к начальствующему составу органов внутренних дел (сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, аттестованный состав исправительных учреждений). Требования, предъявляемые к ним, порядок и условия прохождения службы, меры социально-правовой защиты до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации устанавливаются Положением о по рядке и условиях прохождения службы в органах внутренних дел, а также уголовно-исполнительным законодательством и нормативными правовыми актами.
В персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, входят рабочие и служащие (вольнонаемный состав исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров) либо просто служащие (судебные приставы-исполнители). Требования к рабочим служащим из числа персонала, порядок и условия их деятельности определяются трудовым законодательством, частично они даны в уголовно-исполнительном законодательстве и нормативных правовых актах. В частности, приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 117 от 26 апреля 2002 г. утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. В зависимости от принадлежности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, к сотрудникам уголовно-исполнительной системы либо к рабочим и служащим дифференцируются и звания, к ним предъявляемые. Так, к персоналу из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы предъявляются дополнительные требования к возрасту и уровню образования, профессиональным и нравственным качествам личности, здоровью и психическому развитию и т.д. Кроме того, некоторые представители персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, являются водителями структурных подразделений (отделов, частей, служб) и всего учреждения, исполняющего наказание, в целом. Это в свою очередь обусловливает повышенные требования к ряду деловых качеств личности, а нередко и наличие таких качеств, которые необязательны подчиненным им сотрудникам.
Событие как узловой момент жизненного пути
Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального.
Изучая чел ...
Практическое изучение феномена доверия.
Исследование доверия к себе и к миру было проведено на старших подростках, учениках 10 классов общеобразовательной школы №200. Выборка составила 40 человек.
Доверие чрезвычайно сложно измерить эмпирически так как оно проявляется в поступках человека, и каждый раз его проявление имеет разную меру.
Мы не имели специального инструментари ...
Еженедельник "Молоток" № 30. 2001. www.zabey.ru
Как и любая сфера деятельности, включающая профессиональные и частные интересы, интернет является своеобразной средой функционирования индивидуума, обладающей своими законами формирования внутренних отношений и собственным, уникальным набором факторов, воздействующих на личность.
На современном этапе развития представляется возможным г ...