Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказанияСтраница 3
Требование к персоналу, свидетельствующее о его профессиональной пригодности, готовности работы с осужденными, вытекает из положений международных актов, в частности Минимальных стандарт-правил обращения с осужденными (ст. 65). Указанное качество (датируется в процессе развития личности пенитенциарного работника и зависит от многих факторов:
- общей культуры и кругозора, терпимости к человеческим недостаткам и оптимизма,
- веры в возможности их устранения.
Важное значение имеют опыт работы с осужденными, наличие определенных педагогических и организаторских способностей. Несовместимы с работой в учреждениях и органов, исполняющих наказания, жестокие, бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство действия, а также непринятие принадлежащих мер по отношению к этим действиям. Сотрудники, допустившие жестокие, бесчеловечные или унижающее человеческое достоинство действия, несут уголовную либо дисциплинарную ответственность.
Минимальные стандартные правила обращения с осужденными требуют, чтобы дисциплина и порядок в пенитенциарных учреждениях поддерживались неукоснительно. В квалификациях требованиях устанавливается, что персоналу «следует обеспечить особую физическую подготовку, позволяющую усмирять заключенных, проявляющих агрессивные намерения». Отсюда важнейшее ее требование к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, — обладание достаточным уровнем здоровья и физического развития. Работа с осужденными сопряжена напряжением душевных и физических сил, а для этого необходим достаточный уровень здоровья. Кроме того, уголовно-исполнительным законодательством предусматривается применение в тех случаях мер безопасности, в том числе физической силы по отношению к осужденным или иным лицам, нарушающим право-рядок. Именно поэтому при приеме на работу, особенно рядового и начальствующего состава, производится проверка состояния здоровья физического развития. В дальнейшем, согласно ст. 28 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотрудники обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы. Иначе говоря, должны поддерживать достаточный уровень состояния своего здоровья и физического развития.
Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, определяются и тем, что большинство сотрудников выполняют воспитательные функции. Применительно к исправительным учреждениям часть сотрудников призваны заниматься непосредственной организацией воспитательного процесса с осужденными (начальники отрядов), другие участвуют в воспитательной работе в силу своего должностного положения (аттестованный состав исправительных учреждений) либо выполняемых функций (учителя школ, мастера предприятий и т.п.). Персонал должен обладать прежде всего профессионализмом и компетентностью в области организации и ведения воспитательной работы с осужденным. Для этого пенитенциарному работнику необходимы высокий уровень общей культуры кругозора, достаточный жизненный опыт, опыт работы с осужденными, педагогическое образование либо система педагогических знаний, полученных в процессе повышения квалификации. В этом же находится профессиональная направленность личности воспитателя. Понимание важности задач, решаемых в процессе своей профессиональной деятельности, гордость за профессию, ответственное отношение к ней способствуют появлению профессиональных потребностей интересов к продолжению профессионального образования, овладению профессиональным мастерством.
Человеческий фактор в обеспечении безопасности полетов.
Межгосударственный авиационный комитет утверждает: более чем в 80 процентах случаев к авиапроисшествиям приводят «отклонения в действиях авиационного персонала». При этом сочетание ошибок пилотов, диспетчеров и других спецов повторяются. «Человеческий фактор» - эта фраза очень часто мелькает на страницах газет. Невнимательность, вза ...
Лист ответов “Профессионально-диагностического
опросника”
Природа
Техника
Человек
Знаковая система
Художественный образ
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б
10а
10б
11а
1 ...
Долговременные программы формирования жизненного пути. Долговременные
программы и жизненный путь личности
Судьба каждого человека определяется в первую очередь им самим, его умением мыслить и разумно относиться ко всему происходящему в окружающем его мире. Человек сам планирует собственную жизнь. Еще в детстве, каждый человек, чаще всего бессознательно, думает о своей будущей жизни, как бы прокручивая в голове жизненные сценарии.
Повседнев ...