Эмпирическое исследование влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Организация исследованияСтраница 2
Для оценки успешности выполнения заданий нами использовалась балльная система (см. приложение 1). По сумме набранных баллов мы определили уровень импрессивной и экспрессивной речи ребенка раннего возраста, а также уровень развития речи в целом.
По структурным компонентам языковой системы (наличие фразы, восприятие и понимание речи, словарный запас, грамматический строй речи) нами были введены обозначения уровня речевого развития: высокий уровень, выше среднего уровень, средний уровень, низкий уровень, очень низкий уровень.
Импрессивная речь:
Высокий уровень - 17 - 19 баллов: активность ребенка в общении, проявление им интереса, понимание инструкции с первого раза.
Выше среднего уровень - 14-16 баллов: активность ребенка в общении, проявление им интереса, понимание инструкции при однократном повторении.
Средний уровень - 10-13 баллов: незначительная помощь в виде подсказок, ребенок участвует в общении чаще по инициативе взрослого, редко пользуется невербальными средствами общения, понимание инструкции при 2-3-х повторениях, выполнение 50% заданий.
Низкий уровень - 6-9 баллов: ребенок не проявляет активности и инициативности при общении, отсутствие интереса к заданию, невнимателен, частичное понимание инструкции при 2-3-х повторениях, выполнение 30% заданий.
Очень низкий уровень - 0 - 5 баллов: не умение реализовать поставленную задачу или отказ от его выполнения, понимание речи носит ситуативный характер; отсутствует понимание значений грамматических изменений слов, значений предлогов
Экспрессивная речь:
Высокий уровень - 27-30 баллов: развернутая фразовая речь, использование в речи простых распространенных и сложных предложений, правильно употребляет простые грамматические формы, объем активного словаря соответствует возрастным нормам, интонационная выразительность, активность ребенка в общении.
Выше среднего уровень - 21-26 баллов: развернутая фразовая речь, аграмматизмы, объем активного словаря соответствует возрастным нормам, интонационная выразительность, активность ребенка в общении.
Средний уровень - 15 - 20 баллов: активная речь - простые предложения из 2-3 слов, правильно употребляет простые грамматические формы, неточное употребление глаголов, пропускает и заменяет предлоги; в активном словаре заметно преобладание существительных.
Низкий уровень - 7-14 баллов: простая фраза из 2-3 слов; простые конструкции предложений; высказывания на уровне перечисления воспринимаемых предметов и действий, грамматический строй речи не сформирован, ограничен активный словарь, ошибки в употреблении действий и признаков.
Очень низкий уровень - 0 - 6 баллов: фраза отсутствует; ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и звукокомплексами, звукоподражаниями, словарный запас резко отстает от нормы; предметный, обиходный словарь; глагольный почти отсутствует; характерны лексические замены.
Уровень развития речи в целом:
Высокий уровень - 44 - 49 баллов.
Выше среднего уровень - 35-43 баллов.
Средний уровень - 25-34 баллов
Низкий уровень - 13-24 баллов.
Очень низкий уровень 0-12 балла
Таким образом, нами с помощью комплекса методик была проведена оценка качественных и количественных показателей развития речи детей третьего года жизни.
Мотивация и центрация.
Мотивационно – потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А,Б,Орлову. Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переж ...
Подростковый возраст
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие ср ...
Понятие интегрированного
обучения и его виды
Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования [2].
Интеграция – длительный и сложный процесс, в котором важную роль играют и учащиеся с полными возможностями. Она заключается в проявлении альтруистических и просоциальных отношений между учащими ...