Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 1
Перед проведением формирующего эксперимента нами был проведён констатирующий эксперимент.
Констатирующий эксперимент в нашем исследовании состоял из 6 заданий, составленных на основании показателей познавательного развития, предложенных Е.Б. Волосовой.
При составлении этих показателей автор книги "Развитие ребёнка раннего возраста" Е. Волосова использовала собственные научно-методические исследования, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а так же материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трёх жизни" и программы развития ребёнка – дошкольника центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца. Поэтому данному изданию можно доверять.
Опираясь на основные показатели мы подобрали ряд игр для определения уровня развития сенсорного восприятия.
1. Для называния цвета – игра "Назови какого цвета"
2. Для различения цвета – игра "Найди такой же"
3. Для восприятия объёмных фигур "Занимательная коробка"
4. Для восприятия плоских геометрических фигур – игра "Разложи фигуры"
5. Для называния размера – игра "Большой и маленький"
6. Для учёта величины – игра "Сложи пирамидку"
Задание первое: "Назови какого цвета"
Цель: выявить уровень овладения называнием четырёх основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Материал: набор игрушек с соответствующей окраской.
Проведение: педагог показывает игрушку и спрашивает: "Скажи, какого она цвета?". Задание выявляет правильность называния ребёнком четырёх основных цветов.
Задание второе: "Найди такой же"
Цель: выявление степени ориентировки ребёнка в семи цветах спектра, нахождения по образцу, по просьбе взрослого.
Материал: кубики, окрашенные в семь цветов спектра.
Проведение: педагог предлагает ребёнку построить башню из кубиков. Он берёт один кубик определённого цвета и предлагает ребёнку найти такой же. Ребёнок из множества кубиков должен найти и дать педагогу кубик заданного цвета.
В процессе игры выявляется понимание и ориентировка ребёнка в семи цветах спектра.
Задание третье: игра с "Занимательной коробкой"
Цель: выявление ориентировки ребёнка в конфигурации объёмных геометрических фигур (подбор к соответствующим по форме отверстиям).
Материал: коробка с отверстиями и набор объёмных геометрических фигур.
Проведение: педагог обращает внимание ребёнка на коробку и говорит: "Посмотри, какой у меня есть домик. В нём живут разные фигурки, вот они вышли погулять" (высыпает фигуры из коробки и закрывает крышку). Ребёнку предоставляется возможность потрогать фигуры руками, посмотреть на них. Затем педагог предлагает вернуть фигурки в домик, и обращает внимание на то, что у каждой фигуры своя дверь и что в домик он может попасть только через свою дверь.
В процессе игры выявляется умение ребёнка ориентироваться в конфигурации объёмных фигур.
Задание четвёртое: игра "Разложи фигуры"
Цель: определение умений ребёнка подбирать плоские геометрические фигуры по образцу.
Материал: набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), листы с изображением этих фигур – "домики".
Проведение: педагог предлагает ребёнку разложить фигуры по своим "домикам".
Задание пятое: игра "Большой и маленький"
Цель: выявление умений ребёнка находить и называть большой, маленький предмет.
Анкета-оценка готовности к профессиональному
самоопределению
1. Выбрали ли Вы свой будущую профессию?
1. Да. 2. Нет
2. Откуда Вам стало известно о данной профессии?
1. От друзей 2. Из средств массовой информации. 3. От родственников. 4. В школе.
3. Ваше отношение к избранной профессии?
1. Совсем не нравится.
2. Не нравится.
3. Скорее не нравится, чем нравится.
4. Затрудняюсь ответить.
5. ...
Структура, содержание и формы феномена общения
Т.М. Андреева считает, что изучение общения показывает сложность, разнообразие проявлений и функций этого феномена. Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем стал возможен анализ каждого элемента. Под структурой общения ею вообще понимается совокупность устойчивых связей между множеств ...
Анализ результатов исследования проявления агрессии
Тест «Особенности человеческой агрессии»
1
.
Ищешь ли ты пути к примирению после очередного конфликта с друзьями?
а) всегда;
а) иногда;
а) никогда.
2. Как ты обычно ведешь себя в сложной конфликтной ситуации?
а) внутренне кипишь;
б) сохраняешь уверенность и спокойствие;
в) постепенно теряешь самообладание.
3. Как твои друзья с ...