Результаты исследования и их обсуждение
Страница 5

При выполнении с детьми аппликации на тему "Коврик для котёнка" продолжали знакомить с геометрическими фигурами, учили ритмично располагать на листе бумаги, закрепляли названия цвета.

Создавая игровую мотивацию предложила сделать коврик для котёнка. А чтобы он получился красивым, его нужно украсить. Показала детям вырезанные из цветной бумаги треугольники, кружочки, квадраты и предложила свой образец.

- Посмотрите, какой коврик я буду делать. В середину я положу жёлтый кружок, а по краям разложу треугольники. Вот так: сюда зелёный, здесь синий, теперь красный и жёлтый. Вот какой коврик получился у меня. А теперь вы выберите разные фигурки и разложите на своих листах.

- Олег, какие фигурки ты взял? (треугольники и круги)

- А что ты положишь в середину? (кружок)

- Хорошо. А ты, Настя, какие взяла фигурки? и т.д.

Если ребёнок затрудняется назвать какую-либо фигуру, то я называла её сама.

В конце занятия хвалю всех детей, и говорю, что коврики получились яркими и разными, потому что мы использовали разные фигурки: треугольники и круги, и квадратики.

В процессе конструктивной деятельности совершенствуется восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений. Во время выполнения построек продолжают знакомиться с различными объёмными деталями: кубиками, кирпичиками, треугольной призмой. Дети закрепляют знания о том, что у кирпичика есть узкая и широкая стороны, если кирпичик поставить на длинную узкую грань то "заборчик" получится низкий, а если на узкую короткую – то высокий. На занятиях по конструированию строили "Башни", "Заборчик", "Дорожки", "Ворота", "Скамейки", "Стол", "Стулья", "Диванчики", "Кроватки" и т.д.

Например, при постройке ворот обращали внимание на размер – "Эти ворота высокие, а эти узкие". При обыгрывании построек дети убеждались, что в низкие ворота машина не проедет, а матрёшка проходит.

При постройке башни обращали внимание на то, что если много кубиков поставить друг на друга башня получится высокая, а если мало, то низкая. Предлагали детям построить низкие и высокие башни из кубиков разного цвета. В конце занятия спрашивали: "Даниил, какого цвета у тебя высокая башня? Вика, а ты из кубиков какого цвета построила низкую башню?" и т.д.

Ознакомление детей с природой так же тесно связано с развитием сенсорного восприятия. Каждый день выходя на прогулку обращали внимание детей на то какого цвета небо, трава, листья на деревьях. Сравниваем кусты и деревья по величине, обращали внимание на то, что деревья высокие, мы не можем дотянуться к веткам, а кустики низкие. Сравнивали деревья по объёму: "Давайте обнимем тополь, Посмотрите какой он толстый, мы все вместе еле-еле его обхватили. А теперь обнимем орех. Посмотрите, он тонкий, его смогла обнять одна Ксюша".

Дети очень любят приносить букеты цветов, чтобы украсить группу. Мы обязательно рассматриваем каждый букет, определяли какого цвета листья, цветы.

Однажды Алёша принёс букет тюльпанов. Много тюльпанов было красного цвета и один жёлтый. Мы тут же провели игровое упражнение "Сколько тюльпанов и какого цвета принёс Алёша?". Я задавала детям вопросы: "Какого цвета тюльпанов много? А давайте найдём тюльпан такого же цвета у нас на клумбе?" и т.д.

При наблюдении за насекомыми также обращали внимание на их окраску и форму. Впоследствии дети сами выделяли характерные признаки. Например, Соня – "Это божья коровка, она красная и круглая, а этот жучок как овальчик" Даша: "Этот червяк толстый и длинный".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Классификация характеров.
В целом не может быть абсолютной или универсальной классификации характеров, деления их на типы. Основания для типизации, как правило вводятся исследователем или заинтересованным лицом для того, чтобы в соответствии с имеющейся задачей раздеть людей на группы по преобладающим качествам. Так сходные характеры могут наблюдаться у людей им ...

Социально-психологические проблемы личности пожилых людей в современном обществе
Как указывалось выше, проблемы пожилых в современном обществе рассматриваются обычно как следствие индустриализации и урбанизации. По мнению Т. Харевен, такие объяснения достаточно упрощенны. Она предлагает изучать проблемы старения в связи с историческими сдвигами в трех областях индивидуальной жизнедеятельности: локализация в историче ...

Психологические типы личности.
Юнг считал исследование психики наукой будущего. Для него актуальная проблема человечества заключалась не столько в угрозе перенаселения или атомной катастрофе, сколько в опасности психической эпидемии. Таким образом, в судьбе человечества решающим фактором оказывается сам человек, его психика. Для Юнга этот “решающий фактор” сфокусиров ...