Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 4
- Олег, а эта какого цвета?
- Жёлтая.
- Нет, эта тарелка красная. Ребята, давайте вместе скажем, какого цвета тарелка!
- Красная.
- Молодцы.
- А теперь Света скажет, что ещё у нас здесь красного цвета?
- Чайник и кастрюля.
- Молодец, Света, правильно.
И т.д.
По такому же типу строили занятия: "Уложим кукол спать", "Куклы собираются на прогулку" (подбор одежды по размеру), "Купание кукол".
Ближе к концу учебного года проводили подобное занятие по сказке "Три медведя". Дети с удовольствием подбирали для медведей стулья, посуду, кроватки. При этом они легко и без ошибок называли размер предметов: большой - поменьше (средний) – самый маленький; маленький – побольше (средний) – самый большой.
При прохождении темы "Овощи" и "Фрукты" проводили занятия "Наш огород", "Что выросло в саду".
Например, детям предлагали взять 2 корзины, разные по величине, и отправиться по "огород" собирать урожай. Детям давалась словесная инструкция – "В большую корзину будем класть большие овощи, а в маленькую – маленькие". На грядке дети поочерёдно находили картофель, кабачок, огурцы, баклажаны, помидоры, лук, морковь.
Каждый овощ дети ощупывали, определяли его форму, цвет и размер.
- Даша, что это мы нашли на грядке такое красное?
- Помидорчик.
- Соня, а на что помидорчик похож?
- На шарик.
- Правильно, он круглый и похож на шарик.
- Алёша, а теперь найди ещё где здесь помидоры, и разложи их по корзинкам. Почему этот ты положил сюда?
- Он большой и корзинка большая.
- А этот значит какой?
- Маленький.
- Хорошо, умница.
Так были обследованы все овощи. В конце занятия пробовали овощи на вкус, а после сна, во II половине дня, ещё раз потрогали овощи руками, подержали в ладонях и затем провели дидактическую игру "Чудесный мешочек". Дети на ощупь определяли какой взяли овощ.
Аналогично проводится занятие с фруктами. Желательно использовать фрукты различного цвета, величины, формы (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, банан).
Развитие восприятия тесно связано с занятиями по изодеятельности. В рисунке ребёнок учится передавать красочность окружающего мира, в лепке форму знакомого предметов.
Например при рисовании красками на тему "Апельсин" подводили детей к самостоятельному выбору цвета для передачи хорошо знакомого предмета.
Учили выбирать краску нужного цвета из трёх близких цветов (красный, оранжевый, жёлтый). Показывая детям апельсин поясняла, что он круглый, обводя его круговым движением руки слева направо. Затем предлагала сделать это движение каждому ребёнку. На листе быстрым движением рисовала замкнутый круг и закрашивала его круговыми движениями. Нарисовав апельсин, сравнивала его с образцом по цвету, форме.
- Ребята, посмотрите, я нарисовала апельсин такого же цвета как этот?
- Да
- Вика, какой он формы?
- Круглый
Затем предлагала ребёнку найти краску, которой он будет рисовать апельсин.
В конце занятия рассматривали с детьми выполненные работы и подчёркивала, что цвет настоящего апельсина и нарисованного одинаковый и что все дети нарисовали много апельсинов.
При работе с глиной, цветным тестом учили детей выполнять формообразующие движения.
Объясняли, что для того чтобы вылепить шарик нужно катать кусочек круговыми движениями, а если хочешь сделать колбаску – то прямыми. Для закрепления приёмов формообразования проводили такие занятия как: "Колобок", "Вишни", "Угощение для зайчат", "Улитка", "Домик из брёвен" и т.д.
Фактор О “Уверенность в себе – тревожность”
При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спокоен, уверен в себе.
При высоких оценках человеку свойственная тревожность, депрессивность, ранимость. ...
Теоретико-методологическое изучение мотивационно-потребностной
сферы супругов. Понятие мотивов
и потребностей в психологии
История развития человека связана с историей развития его потребностей. Потребности человека в пище, в жилье, одежде, отдыхе.
В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия «нужда», «потребность», «желание», «мотив» [30, с.31].
Исходным для объяснения источников активности поведения человека яв ...
Групповая изоляция
Члены арктических и антарктических экспедиций до года и более вынуждены находиться в условиях небольших изолированных групп. Определенная автономность отсека подводной лодки приводит к тому, что относительно небольшой коллектив корабля расчленяется на отдельные небольшие группы моряков. В настоящее время на орбитальных станциях одноврем ...