Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего
возраста отечественной и зарубежной психологииСтраница 2
Анализ отчетов педагогов-психологов показывает, что на самом деле всего лишь 9% специалистов отслеживают развитие и адаптацию детей младшей и средней группы, 68% педагогов-психологов отслеживаю норму развития детей старшей группы и все -100% специалистов – диагностируют готовность к обучению в школе. [16, стр.34]
- Консультирование
(индивидуальная, групповая), осуществляется, как правило, по заявленным проблемам, как с педагогами, так и с родителями.
- Развивающая работа(индивидуальная, групповая).
- Коррекционная работа
(индивидуальная, групповая).
Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.
- Психологическое просвещение и образование
: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Утверждение парадигмы развивающего, личностно-ориентированного образования (а у вас у всех написаны именно развивающие программы), задачи повышения профессионализма педагогических кадров требуют перехода от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов. (на наш взгляд речь идет о методической функции педагога-психолога) Необходимо отходить от модели, когда педагог-психолог действует в одиночку, следует объединить усилия всего педагогического коллектива, а для этого важно оснащение педагогов антропо- и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения. Следующее направление работы - это
- Экспертиза
(образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).
Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление как участие в разработке (проектирование) программ развития образовательных учреждений, а так же их психолого-педагогическое сопровождение. У нас в городе во всех дошкольных образовательных учреждениях разработаны и защищены программы развития, в которых, педагоги-психологи играют не последнюю, а ведущую роль.
Во-первых, они описывают блок психолого-педагогического сопровождения программы развития.
Во-вторых, выполняют экспертизу содержания других блоков программы с психологической точки зрения.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения. Необходимо учитывать особенности детей раннего возраста при создании системы психолого-педагогического сопровождения.
Рекомендации.
Используемый нами подход к оценке трудностей обучения позволил экспериментальным путем раскрыть один из основных психологических механизмов, приводящих к неуспешности учения. Именно поэтому по отношению к младшему школьнику возникает специальная задача формирования саморегуляции. Эта задача заключается в том, чтобы на протяжении первых ...
шкалы
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска
Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска
Т- критерий Стьюдента
р (уровень значимости)
1
Демонстративность
2,27
1,36
-4,82
0,001
2
Аффективность
2,47
1,47
-5,12
0,001
3
Уникальность
1,44
2,55
4,93
0, ...
Концепции происхождения психосоматических расстройств и формирование
внутренней картины болезни
История проникновения человеческого сознания в тайны взаимоотношения мозга и тела исчисляются тысячелетиями.
Первобытная медицина использовала «заговоры» и заклинания, приемы задабривания, запугивания и изгнания духов в качестве примитивных способов лечения. Вряд ли вне отношений мозга и тела можно понять индийское учение йога. Прекрас ...