Анализ полученных результатов и их интерпретацияСтраница 3
Как видно в таблице 6, были выявлены следующие значимые корреляционные связи.
1. Фактор «Как засыпает Ваш ребенок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Сон ребенка» (r=0,75).
2. Фактор «Какова длительность сна» имеет положительную корреляционную связь с факторами: фактор «Сон ребенка» (r=0,68).
3. Фактор «Просится ли на горшок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Эмоциональное состояние ребенка» (r=-0,63).
4. Фактор «Как перенес разлуку» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,68).
Таким образом, особенности адаптации детей раннего возраста младшей подгруппы определяются психофизиологическими особенностями детей. Для детей данного возраста характерны переживания из-за разлуки с матерью.
Таблица 7. Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста старшей подгруппы
Эмоциональное состояние |
Социальные контакты ребенка |
Сон ребенка |
Аппетит ребенка | |
Какое из перечисленных настроений преобладает? |
0,08 |
-0,17 |
-0,46 |
-0,21 |
Как засыпает Ваш ребенок? |
-0,47 |
0,29 |
-0,07 |
0,07 |
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? |
-0,16 |
-0,03 |
0,80 |
-0,35 |
Какова длительность сна? |
-0,16 |
-0,11 |
0,68 |
0,22 |
Какой аппетит у Вашего ребенка? |
0,21 |
0,08 |
0,12 |
0,87 |
Просится ли на горшок? |
-0,10 |
0,31 |
-0,32 |
-0,35 |
Как относится к высаживанию на горшок? |
-0,07 |
-0,26 |
0,39 |
0,16 |
Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)? |
0,27 |
-0,39 |
0,18 |
-0,25 |
Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке? |
0,91 |
-0,55 |
0,37 |
-0,24 |
Проявляет ли интерес, активность при обучении? |
-0,41 |
-0,09 |
0,50 |
-0,52 |
Инициативен ли в игре? |
0,43 |
0,18 |
0,47 |
0,48 |
Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми? |
0,47 |
0,09 |
0,47 |
-0,59 |
Инициативен ли в отношении с детьми? |
0,63 |
-0,25 |
-0,04 |
0,05 |
Был ли опыт разлуки с близкими? |
0,40 |
0,68 |
0,10 |
-0,13 |
Как перенес разлуку? |
0,80 |
-0,35 |
0,16 |
-0,12 |
Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего
возраста отечественной и зарубежной психологии
Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…».
Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, пед ...
Польза
Танцевальная терапия может быть полезна для различных пациентов - психических больных, раковых больных, одиноких пожилых людей и многих других. Танец зачастую является легким способом выражения эмоций, даже если опыт человека настолько травматичен, что он (а) не может говорить об этом. Поэтому танцтерапия используется в работе с жертвам ...
Компьютерная зависимость
Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает количество людей, умеющих работать с компьютерными программами, играть в компьютерные игры.
Мир, создаваемый компьютером, называется виртуальной реальностью (ВР). По определению словаря: “виртуальный – значит пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявится, случится, воз ...