Анализ полученных результатов и их интерпретация
Страница 3

Как видно в таблице 6, были выявлены следующие значимые корреляционные связи.

1. Фактор «Как засыпает Ваш ребенок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Сон ребенка» (r=0,75).

2. Фактор «Какова длительность сна» имеет положительную корреляционную связь с факторами: фактор «Сон ребенка» (r=0,68).

3. Фактор «Просится ли на горшок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Эмоциональное состояние ребенка» (r=-0,63).

4. Фактор «Как перенес разлуку» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,68).

Таким образом, особенности адаптации детей раннего возраста младшей подгруппы определяются психофизиологическими особенностями детей. Для детей данного возраста характерны переживания из-за разлуки с матерью.

Таблица 7. Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста старшей подгруппы

Эмоциональное состояние

Социальные контакты ребенка

Сон ребенка

Аппетит ребенка

Какое из перечисленных настроений преобладает?

0,08

-0,17

-0,46

-0,21

Как засыпает Ваш ребенок?

-0,47

0,29

-0,07

0,07

Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

-0,16

-0,03

0,80

-0,35

Какова длительность сна?

-0,16

-0,11

0,68

0,22

Какой аппетит у Вашего ребенка?

0,21

0,08

0,12

0,87

Просится ли на горшок?

-0,10

0,31

-0,32

-0,35

Как относится к высаживанию на горшок?

-0,07

-0,26

0,39

0,16

Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)?

0,27

-0,39

0,18

-0,25

Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке?

0,91

-0,55

0,37

-0,24

Проявляет ли интерес, активность при обучении?

-0,41

-0,09

0,50

-0,52

Инициативен ли в игре?

0,43

0,18

0,47

0,48

Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми?

0,47

0,09

0,47

-0,59

Инициативен ли в отношении с детьми?

0,63

-0,25

-0,04

0,05

Был ли опыт разлуки с близкими?

0,40

0,68

0,10

-0,13

Как перенес разлуку?

0,80

-0,35

0,16

-0,12

Страницы: 1 2 3 4

Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…». Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, пед ...

Польза
Танцевальная терапия может быть полезна для различных пациентов - психических больных, раковых больных, одиноких пожилых людей и многих других. Танец зачастую является легким способом выражения эмоций, даже если опыт человека настолько травматичен, что он (а) не может говорить об этом. Поэтому танцтерапия используется в работе с жертвам ...

Компьютерная зависимость
Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает количество людей, умеющих работать с компьютерными программами, играть в компьютерные игры. Мир, создаваемый компьютером, называется виртуальной реальностью (ВР). По определению словаря: “виртуальный – значит пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявится, случится, воз ...