Анализ полученных результатов и их интерпретацияСтраница 4
Как видно в таблице 7, были выявлены следующие значимые корреляционные связи.
1. Фактор «Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Сон ребенка» (r=0,80).
2. Фактор «Какова длительность сна» имеет положительную корреляционную связь с факторами: фактор «Сон ребенка» (r=0,68).
3. Фактор, «Какой аппетит у Вашего ребенка» имеет положительную корреляционную связь с фактором «аппетит ребенка» (r=0,87).
4. Фактор «Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,91).
5. Фактор «Инициативен ли в отношении с детьми» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,63).
6. Фактор «Был ли опыт разлуки с близкими» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Социальные контакты ребенка» (r=0,68).
7. Фактор «Как перенес разлуку» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,80).
Таким образом, особенности адаптации детей раннего возраста старшей подгруппы определяются не только психофизиологическими особенностями детей. Для детей данной подгруппы значимо общение со сверстниками. Для этих детей вызывает интерес новая обстановка, новые предметы. При этом для детей старшей подгруппы также характерны переживания из-за разлуки с матерью, как и для детей младшей подгруппы.
Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
Как уже здесь говорилось, усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны — посредники. А им иногда удается сделать гораздо больше, чем представителям конфронтующих сторон. Почему же так происходит?
Для разрешения конфликтной ситуации наличие посредника чре ...
Приложения
Приложение 1
Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева.
1. Обычно мне очень скучно.
3 2 1 0 1 2 3
Обычно я полон энергии.
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей.
3 2 1 0 1 2 3
Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной.
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений.
3 2 1 0 ...
Невербальные средства общения. Межличностное пространство.
Взгляд. Язык поз и жестов
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринима ...