ВведениеСтраница 1
Актуальность исследования.
В последнее время проблема отклоняющегося поведения человека является весьма актуальной для российского общества и исследуется в широком контексте медицинского и психологического познания. Недовольство реальной жизнью и желание уйти от нее является одной из сложнейших проблем человеческой жизни. Формы и способы ухода чрезвычайно разнообразны и нередко носят патологический характер. Одной из таких форм является зависимое поведение, когда жизнь человека и его поведение начинают жестко зависеть от различных факторов. Список объектов зависимости достаточно широк: различные вещества, игры, источники информации и эстетического наслаждения, люди, работа, пища. Их можно классифицировать по специфическому объекту зависимости: вещества, процессы, отношения. Некоторые из зависимостей одобряются обществом, другие представляют личностную проблему человека, но не являются социально опасными, третьи имеют статус социально опасных. Любая из зависимостей, что-то отнимает у человека. Различные аспекты зависимого поведения представлены в работах зарубежных (Ferenci, Fisher, Goldberg) и российских исследователей (Бухановский А.О., Дмитриева Н.В., Змановская Е.В., Кулаков С.А., Короленко Ц.П., Курек Н.С., Личко А.Е., Менделевич В.Д., Пятницкая И.Н., Шабалина В. и др.).
Актуальность аддиктивной проблематики очевидна в силу неуклонного увеличения количества людей с различными видами зависимого поведения.
Последние десятилетия XX и начала XXI века породили как особую проблему игроманию, когда этот феномен приобрел формы и широту, значимые для общественной и научной его оценки. Игромания оказалась настолько сильным социально-психологическим феноменом, что вызвала систему изменений в жизни людей: заполненные казино возникают на фоне опустевших кинотеатров, залы с игровыми автоматами стали в ряде случаев градообразующими объектами, пристрастие к игре породило целое направление в психотерапии и сделало необходимым психологически исследования по данной проблеме.
Цель исследования:
определение личностных особенностей страдающих от игровой зависимости.
Предмет исследования:
индивидуальные особенности личности лиц, страдающих игровой зависимостью.
Гипотеза исследования
:
Для лиц, подверженных зависимости от азартных игр, наиболее характерен гипертимный, демонстративный и застревающий психологический тип акцентуации. Им также свойственны тревожность, эмоциональная неустойчивость, инфантилизм, и неудовлетворенность своим положением в обществе.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи
:
Теоретические задачи:
1.
Определить понятия «зависимость», «аддикция», описать критерии зависимости. Проанализировать и обобщить данные литературы по проблеме зависимости.
2.Провести теоретическое изучение различных видов и факторов развития аддиктивного поведения человека
3.Осуществить психологический анализ понятия игромания, описать, выделенные в литературе психологические особенности лиц, подверженных зависимости от азартных игр.
Эмпирические задачи:
4.Изучить и выявить психологические особенности лиц, подверженных зависимости от азартных игр.
Объект исследования
:
18 человек в возрасте от 17 до 27 лет, страдающие зависимостью от азартных игр. Среди них 17 мужчин и одна женщина.
Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.
Эмоциональная сфера детей с ЗПР характеризуется незрелостью.
Эмоции детей с инфантелизмом соответствуют эмоциям ребёнка более младшего возраста: яркие, непосредственные.
Эмоционально-волевая незрелость характеризуется тем, что у детей отсутствует типичн ...
Теоретический анализ изучения личности и особенностей
личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности [7].
Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чем они различаются. Почему одни достигают успеха, а другие — нет? Почему одни воспринимают вещи име ...
Десять правил психолога-профконсультанта
1 Знать профессиограммы специальностей, характерных для данного района
2 Во время проф. консультации обязательно иметь показания и противопоказания к профессиям, различные методики диагностирования, чтобы в необходимых случаях выполнить и эту процедуру
3 Во время проф. консультации развивать самооценку и указывать на положительные кач ...